Став самым молодым победителем "24 часов Ле-Мана" в 1996-м Алекс Вурц дебютировал в Формуле 1, заменив Герхарда Бергера в трех Гран При 1997-го. Австриец произвёл впечатление на команду и получил контракт на 1998-й.
Когда позволяла машина, Алекс зарабатывал очки, но в 2001-м выбрал карьеру тест-пилота и провёл пять лет на тестах McLaren. В 2006-м Вурц подписал контракт с Williams и поначалу работал на тестах, пока в 2007-м не вернулся за руль основной машины, поднявшись на подиум в Канаде с повреждённым задним антикрылом.
Сезон 2008 года Вурц провел на тестах Honda, выступал в Ле-Мане и комментировал гонки для австрийского телевидения. В коротком интервью для F1Racing гонщик рассказал о своих симпатиях и антипатиях во время продолжительной карьеры...
Самая влиятельная персона: Пэт Симондс
"В начале спортивной карьеры наибольшее влияние оказали мой отец и Уолтер Лехнер, потом появился шанс сесть за руль Benetton и ситуация изменилась. Именно Симондс, после первых тестов, определил мою судьбу. "Отличный парень, он будет нам полезен", заявил Пэт команде, и я подписал контракт. Остальное вы знаете".
Лучшая машина: McLaren Mercedes MP4-17D
"Это действительно отличная машина - сбалансированная, легко адаптируемая к любой трассе. Я проехал на ней огромную дистанцию во время тестов, каждый раз получая удовольствие. Команда параллельно разрабатывала MP4-18, поэтому мы работали небольшой бригадой инженеров, и смогли добиться серьезного прогресса, изменив геометрию подвески и корректируя настройки. На каждых тестах удавалось двинуться вперед - наша работа стабильно приносила результат".
Худшая машина: Benetton В199
"В Benetton тогда активно экспериментировали с передней подвеской, и машина получилась слишком тяжелой. На каждом круге чувствовалось, что она на грани критического превышения веса. Наверное, вы слышали, как гонщики жалуются на развесовку, на трудности в нахождении оптимального распределения балласта, так вот - у нас балласта не было вовсе.
Пилотирование этой машины было похоже на ходьбу с тяжелым рюкзаком за спиной. Мой напарник - Джанкарло Физикелла был на 15 кг легче, ему приходилось непросто, а мне пришлось сесть на диету, чтобы потерять семь или восемь килограмм, но и после этого я уступал ему около четырёх десятых на круге. Мне неприятно об этом вспоминать".
Самая неприятная персона: Эдди Ирвайн
"Эдди Ирвайн. Я его на дух не переношу. Не знаю, можно ли адаптировать эту немецкую поговорку, но она точно передаёт суть. Не хочу об этом говорить".
Худшая трасса: A1 Ring
"Фактически, я сам нарисовал первую схему этой трассы, когда отец купил автодром у предыдущих владельцев за 1 Евро (в статье упоминается именно европейская валюта, прим. пер). Увы, из-за проблем с отводом земли и ограничений регламента, нам не удалось сделать её интересной. Казалось, что я смогу добиться успеха на этом автодроме, но каждый раз я испытывал сложности".
Любимый Гран При: Венгрия'99
"Я финишировал седьмым на слабой машине. Ни одной ошибки, от первого до последнего круга я проехал практически в квалификационном режиме, ни разу не пропустил апекс, и почти на круг обогнал напарника по команде. Увы, тогда не давали очков за седьмое место, так что единственной наградой стало крепкое рукопожатие гоночного инженера".