На международном шоу, которое британский еженедельник Autosport проводит в Бирмингеме, прошла демонстрация механической системы рекуперации кинетической энергии (KERS).
Как известно, большинство команд Формулы 1 сделало ставки на электрические KERS, где применяются дорогостоящие аккумуляторные батареи, однако президент FIA Макс Мосли намерен в будущем отказаться от систем, основанных на химическом принципе хранения энергии.
По сообщению Formula1.net, компания Flybird, которая поставляет KERS одной из команд, продемонстрировала собственную разработку, основой которой является маховик, соединенный с коробкой передач и трансмиссией особой конструкции. Весит устройство 24 кг, способно выдавать до 80 л.с. мощности, а маховик может раскручиваться до 64500 об/мин.
Представитель Flybrid Джон Хилтон отдельное внимание уделил вопросам безопасности системы, сказав, что во время тестов она успешно выдерживала перегрузки до 20 g. Он также подчеркнул ее относительно умеренную цену: «В сфере производства легковых автомобилей, где нам точно известны затраты, наша система стоит примерно в четыре раза дешевле, чем электрическая гибридная KERS».
Однако Хилтон скептически относится к идеям Мосли о том, что подобные системы повлияют на рост числа обгонов: «Не думаю, что это поможет гоночным машинам обгонять друг друга. Но, полагаю, это позволит более быстрой машине, догоняющей медленную, запасти часть своей избыточной мощности и затем использовать ее на прямом отрезке трассы…»
Flybrid разработала две версии своей системы. В одном случае KERS крепится позади двигателя над коробкой передач, а в другом – стыкуется непосредственно с хвостовиком коленчатого вала.
«Двум разным клиентам понадобились два разных решения», – пояснил Хилтон.