Ассоциация команд Формулы 1 (FOTA), созданная в прошлом году, постепенно набирает силу и авторитет, что, очевидно, несколько осложняет жизнь коммерческому боссу Формулы 1 Берни Экклстоуну и президенту FIA Максу Мосли, привыкшим к диктаторским методам руководства.
В интервью немецкому изданию Auto Motor und Sport Берни Экклстоун открыто заявил, что третья сила, своего рода «движение сопротивления», которое организовали команды, – это плохо для Формулы 1.
Берни Экклстоун: «Для достижения договоренностей приходится идти на компромиссы. А компромисс не может быть хорошим решением. Например, девять команд поддерживают идею об отказе от использования технологии KERS. И только в BMW возлагают на нее большие надежды. И сегодня KERS остается в Формуле 1, хотя никто не может сказать, как эта система будет работать. Есть риск, что один окажется прав, а остальные – нет.
В последние годы мы добились того, что силы команд во многом сравнялись, но теперь ситуация изменится вновь. Все, чьи системы KERS окажутся неэффективными, будут вынуждены копировать чужие разработки, и это приведет к огромному росту затрат. Это безумие».
Однако у президента FIA Макса Мосли несколько иной взгляд на проблему: «Я не вижу повода для конфликтов, потому что команды могут только навредить самим себе, если не будут проявлять благоразумия. Мне не кажется, что они единым фронтом выступили против нас. То есть, это не вопрос борьбы за власть. Мы все находимся в одной лодке.
Если произойдет катастрофа, команды окажутся не у дел, и Берни тоже. А вот FIA могла бы существовать даже в случае коллапса Формулы 1. Если Берни больше не сможет платить федерации, все права перейдут к нам, и тогда на этих руинах FIA создаст что-то новое. Поэтому в интересах команд, чтобы мы пришли к общему решению.
С одной стороны, когда команды не были едины, управлять ими было проще, но с другой, Договор Согласия часто связывал нам руки. Теперь этого препятствия нет. И с нашей стороны было бы глупо делать то, что все команды единодушно отвергают».