Накануне Гран При Бахрейна пресс-служба Ferrari опубликовала релиз с цитатами руководителя команды Стефано Доменикали...
«Чемпионат в этом году проходит в очень быстром темпе, после финиша Гран При Бахрейна в ближайшее воскресенье почти четверть сезона (4 из 17 гонок) останется позади, хотя с его начала прошел лишь месяц.
Машины, оборудование и персонал Scuderia Ferrari Marlboro переехали из Шанхая в Сахир, с одной из самых современных трасс, на другую. В этом году Формула 1 в шестой раз приедет в Бахрейн, и трижды здесь побеждали гонщики Ferrari - Михаэль Шумахер в 2004-м, и Фелипе Масса в двух прошлых сезонах. В Бахрейне Формула 1 пришла на Ближний Восток, и в этом году чемпионат ещё вернётся, завершив сезон гонкой в Абу-Даби. Учитывая поддержку команды со стороны Mubadala и Etihad, этот уик-энд очень важен для Ferrari.
Команда готовится к предстоящему Гран При по той же программе, что и в Китае - на этой неделе на машине не появится никаких новинок, но впереди последняя гонка для текущей конфигурации F60 - в Маранелло идёт работа по подготовке новой аэродинамики, включающей новый диффузор, к первой европейской гонке, к Гран При Испании.
Стефано Доменикали: "Начало сезона было сложным для нашей команды, мы знали, что окажемся не на высоте в Китае, и, по всей видимости, будем испытывать проблемы в этот уик-энд, но после этого, в Испании, команда должна сделать большой шаг вперед. Соперники тоже не стоят на месте, они будут развивать машины, однако важнее всего то, что вся команда, все сотрудники нашей базы в Маранелло, делают всё возможное, чтобы как можно быстрее найти выход из кризисной ситуации.
Мы пока не заработали очков, отставание от лидеров велико, но хочу ещё раз заявить – команда не рассталась с идеей борьбы за титул в этом году. Ещё всё возможно, в чемпионате будет разыграно 252 очка, мы продолжаем работу с машиной и сможем оценить её эффективность в следующих Гран При. Мы бы не сдались и в более сложной ситуации – это не соответствует философии Ferrari. С теми же специалистами, с той же командой, нам удавалось найти выход из непростых ситуаций, когда многим казалось, что это невозможно. Те же люди выиграли три из четырёх титулов, разыгранных в последние два года".
Решение об отказе от использования KERS в Шанхае было трудным, но верным - мы исходили из безопасности, это главный приоритет. На этой неделе в Маранелло инженеры воссоздали условия, в которых система работала в Малайзии и Китае. F60 отлично подходит для использования KERS, особенно у Фелипе Массы, у которого не возникает проблем с развесовкой машины. В ближайшие несколько дней мы сделаем всё, чтобы вернуть KERS на машину и получить эффект от использования системы на трассе.
В феврале команда провела тесты в Бахрейне. Несмотря на потерю двух дней из-за песчаных бурь, они позволили собрать важную информацию о работе машины, о влиянии нового регламента на эффективность использования сликов. Однако, с тех пор команды добились серьёзного прогресса, и мы не можем полагаться на эти данные до начала свободных заездов в пятницу. Кроме других факторов, и температура в предстоящий уик-энд будет намного выше, чем в феврале.
Результаты Гран При Китая позволили сделать несколько интересных выводов, кроме очевидного успеха Red Bull Racing - побеждавшая прежде команда Brawn GP потеряла часть своего преимущества, как и Toyota, которая была в числе лидеров двух первых гонок. "Ситуация в чемпионате ещё раз говорит о том, что пока рано делать выводы о расстановке сил", - говорит Стефано Доменикали. - "И, это ещё одна причина по которой Ferrari не оставляет планов борьбы за титул".»