Еще в феврале F1News.Ru сообщал о том, что над Донингтон-парком, автодромом, где с 2011-го года должен будет проходить Гран При Великобритании, сгущаются тучи. Долги фирмы Donington Ventures Leisure Ltd исчисляются десятками миллионов фунтов стерлингов, а ее хозяевам грозит судебное преследование.
Реально автодром принадлежит компании Wheatcroft & Son Limited, которая в 2007-м году сдала его в аренду на 150 лет, но Саймон Джиллет, глава Donington Ventures, в прошлом году перестал вносить плату, и терпение его партнеров иссякло.
Компания Wheatcroft & Son Limited подала в суд на Donington Ventures, требуя взыскать с нее 2,47 млн. фунтов стерлингов, которые та задолжала за аренду трассы.
Кевин Уиткрофт, представитель Wheatcroft & Son Limited, заявил: «Нам было очень трудно принимать это решение. Еще с сентября 2008-го года компания Donington Ventures Leisure Ltd задолжала почти 2,5 млн. фунтов. Мы максимально долго откладывали принятие подобных мер, однако у нас не осталось выбора, как взыскать деньги в судебном порядке и потребовать расторжения договора аренды».
Однако этим не исчерпывается список проблем, с которыми столкнулся Саймон Джиллет: у автодрома не все в порядке с лицензией на проведение автоспортивных соревнований, и пока неясно, по какой схеме будет финансироваться его реконструкция, которую необходимо осуществить, чтобы довести Донингтон-парк до стандартов современной Формулы 1.
В Великобритании все больше сомневающихся в том, что Джиллету удастся быстро преодолеть все сложности и подготовить трассу для национального Гран При, поскольку 2010-й год уже не за горами.
Не так давно коммерческий босс Формулы 1 Берни Экклстоун предупредил, что в сентябре 2009-го года он лично проверит степень готовности автодрома, и готов вообще вычеркнуть британскую гонку из календаря чемпионата мира, если не будет убежден в состоятельности проекта.
Сегодня в Бахрейне Экклстоун так прокомментировал новость о начале судебного процесса против Donington Ventures: «Я не знаю подробностей ситуации. Если люди подают друг на друга в суд, значит, обе стороны уверены в своей правоте, и теперь дело судьи решить, кто из них действительно прав, а кто – нет. Может быть, Уиткрофт неправ, и Джиллет вовсе не должен ему этих денег».
Экклстоун вновь дал понять: если Донингтон-парк не будет готов в срок, то шансы на проведение британского Гран При в 2010-м году в каком-то другом месте, практически равны нулю.
«Мы же не можем проводить гонку просто на улице, верно?» – сказал он.