Гран При Испании: Обновления машин

Предстоящий уик-энд может изменить расстановку сил – команды сделали выводы из возникших проблем, приняли к сведению разрешение на использование двойных диффузоров, и подготовили серьёзное обновление машин в первому европейскому Гран При.

Работать с новинками в Европе проще, чем на выездных гонках, а двухнедельный интервал между этапами позволит проанализировать ситуацию и сделать верные выводы…

Brawn GP

Команда Росса Брауна не дорабатывала машину в первых гонках сезона, но она была построена с учётом конструкции двойного диффузора и имеет ряд преимуществ в аэродинамике за счёт большего времени на разработку и серьёзного финансирования проекта со стороны Honda. Из-за позднего перехода на моторы Mercedes в Бахрейне возникли проблемы с системой охлаждения, но прогноз на предстоящий уик-энд в Барселоне обещает прохладную погоду.

В Испании будут представлены новинки, которые, по планам команды, позволят отыграть две-три десятых на круге, и этого может оказаться достаточно для борьбы за победу, тем более, что испанская трасса акцентирует преимущества в аэродинамике.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Red Bull Racing

У Red Bull есть уникальный шанс побороться за победу в чемпионате мира - старшая команда Дитера Матешица занимает второе место в Кубке Конструкторов, а машина, построенная Эдрианом Ньюи, была весьма конкурентоспособна в первых Гран При. Это самая быстрая машина, не использующая двойной диффузор, и в последние недели Ньюи работает над аналогичным решением. Оно вряд ли появится в Барселоне и Монако, но в начале июня может дебютировать в Стамбуле. Испанская трасса акцентирует имеющиеся у Red Bull преимущества в аэродинамике.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Toyota

В Мельбурне доминировали машины Brawn GP, в Шанхае - Red Bull Racing, в Бахрейне - Toyota, но если первым двум командам удалось выиграть гонку, то Toyota упустила победу из-за ошибок при выборе стратегии. Команда использует двойной диффузор и готовит пакет обновлений для предстоящего Гран При. Они были очень быстры здесь на предсезонных тестах и могут быть весьма конкурентоспособны в этот уик-энд, если новинки окажутся эффективными.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

McLaren

В McLaren пошли своим путём. Пока соперники работали над комплексным обновлением, учитывающим взаимодействие компонентов, инженеры Мартина Уитмарша планомерно дорабатывали действующую машину. В сумме эффективность подобного решения менее высока, чем подход оппонентов, но оно позволило стабильно зарабатывать очки, к тому же комплексный подход обладает существенным недостатком – его нельзя заранее опробовать на трассе, гарантировав верное направление развития. Подход McLaren такую гарантию даёт - в Бахрейне, к примеру, гонщики работали с двумя версиями переднего антикрыла, проверив их на большой дистанции, и выбрав наиболее эффективное решение.

В Китае команда McLaren представила доработанную версию традиционного диффузора, в Испании может представить двойной диффузор, готовятся новинки к Гран При Монако и Турции.

Команда использует KERS на обеих машинах.

Renault

Несмотря на резкую критику Флавио Бриаторе в адрес команд, использующих двойные диффузоры, в Renault активно работали над аналогичным решением – в Китае, через несколько дней после решения апелляционного суда, такой диффузор появился на машине Алонсо, а в Бахрейне дебютировал на машине Пике.

В Барселоне появится ещё несколько новинок - обновленные колесные колпаки и ряд доработок, повышающих общую эффективность машины. О результатах можно будет судить после окончания уик-энда.

Команда пока не объявила об использовании KERS в Испании.

BMW Sauber

В BMW Sauber не дорабатывали машину в первых гонках, рассчитывая добиться прогресса от подготовки комплексного решения. Новая машина имеет меньший вес, что позволит более тяжелому Роберту Кубице использовать KERS, но суть предстоящих перемен - обновлённая аэродинамика, пока не включающая двойной диффузор.

Команда не планирует использовать KERS в Испании.

Toro Rosso

Инженеры Red Bull Technology подготовили пакет обновлений для Toro Rosso - дочерняя команда получит узлы, которые использовались в конструкции Red Bull на первых гонках сезона, и может сделать шаг вперед.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.

Williams

Начало сезона было неудачным для британской команды, которой не удалось использовать преимущество двойного диффузора - восьмое место в Кубке Конструкторов не соответствует скорости машины, но с каждой гонкой более обеспеченные соперники будут уходить вперед. Команда готовит комплексное обновление для Гран При Испании, но хватит ли этого для борьбы с сильнейшими - большой вопрос.

Williams стала единственной командой, использующей принцип механического накопления энергии в системе KERS, но решение до сих пор не готово.

Ferrari

В Барселоне дебютирует "версия В" шасси F60, проверенная на аэродинамических тестах в Вайрано. Команда связывает с новой машиной большие надежды, но отставание от лидеров весьма велико и предстоящий уик-энд ответит на важный вопрос о роли прошлогоднего победителя Кубка Конструкторов в текущем сезоне. Если F60B позволит бороться в лидирующей группе, то команда может попытаться отыграть отставание, в противном случае высока вероятность переключения на работу с машиной для следующего сезона, причём некоторые новые решения могут обкатываться на F60.

Команда планирует использовать KERS на двух машинах.

Force India

Force India представила двойной диффузор в Бахрейне – команда подготовила решение быстрее многих соперников, а в Барселоне Джанкарло Физикелла и Адриан Сутил впервые смогут использовать управляемый элемент переднего антикрыла.

Команда не планирует использовать KERS в Испании и ближайших Гран При сезона.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.