Михаил Алешин: Записки гонщика. Глава 7

"Старушка Альфа" и симулятор Red Bull

…Мне позвонил Крис Дредж, один из моих знакомых по Формуле 2 и по совместительству координатор серии. Он радостно сообщил, что тесты в Брэндс-Хэтч не состоятся по причине «отсутствия времени на переборку всех машин», т.е. тесты отменились для всех участников. Но зато будет возможность изучить трассу на обычной легковой машине. Я подумал: почему бы и нет, все равно мне надо ехать в Милтон-Кинс, чтобы опробовать последнюю модель симулятора Red Bull Racing.

Приключения начались с того, что в Зальцбурге из-за пробок я едва не опоздал на самолет. В лондонском аэропорту выяснилось, что машину, предварительно заказанную через Интернет, я не получу, поскольку мне еще нет 23-х лет. Оказывается, по английским законам ты не можешь арендовать машину, пока тебе не исполнится почему-то именно 23 года.

И в это самое время, как будто специально, позвонил Тревор Карлин (владелец команды Carlin Motorsport, за которую я выступал в Мировой серии Renault), чтобы узнать как у меня дела, – и вообще, «давно не слышались»… Я обрисовал ситуацию, после чего он предложил воспользоваться его «старой Альфой» (Alfa Romeo). Я подумал – почему бы и нет? Надо же на чем то ехать в Брэндс-Хэтч, а потом в Милтон- Кинс на базу Red Bull Racing…

«Старая Альфа» оказалась двухлитровой Alfa Romeo Spider 1985-го года выпуска! Я вначале посмеялся, подумав, что это очередной прикол Тревора, но оказалось, что других машин и вправду нет. Ну, что делать, бывает… Наверное, часа два мы потратили только на то, чтобы завести «старушку». После чего я кое-как уместился в салон и тронулся в путь.

До Брэндс-Хэтча добрался без проблем, а там уже пересел в Volkswagen Хенри Карьялайнена, и мы вместе вдоль и поперек изучили трассу, на которой совсем скоро пройдёт следующий этап Формулы 2. Конечно, не идеальный способ знакомства с автодромом, но, как говорится, лучше, чем ничего.

После этого я на Альфе поехал в сторону Милтон-Кинса. Всё время лил дождь (не ожидайте от Англии ничего иного, друзья!), щетки и вентиляция работали, как на «ушастом Запорожце», в котором тоже постоянно всё потеет, и мне приходилось протирать лобовое стекло тряпочкой. Но, главное меня ждало впереди - примерно на полпути, когда я тащился в пробке, машина начала глохнуть. Хорошо, что обочина была рядом: я съехал с дороги и правильно сделал, так как старушка тут же заглохла, испустив последний вздох…

Как я и предполагал, «залило» свечи зажигания. Это бывает на старых машинах, особенно в пробках. В общем, примерно полтора часа (слава богу, все инструменты были) под проливным дождем мне потребовалось для того, чтобы прочистить свечи и отрегулировать подачу топлива. Наверно, люди, проезжавшие мимо, крайне изумлялись, видя такую картину!

После этого проблем не было. Я спокойно доехал до Милтон-Кинса, и заночевал в отеле, для такого городка весьма неплохом.

С утра и почти весь день я провел за рулем симулятора. К сожалению, фоток никаких нет, так как объект секретный – все таки, последняя разработка Ред-Булловских умов…

Ощущения были интересными, правда, не вполне реалистичными. Два года назад я уже тестировал предыдущую версию симулятора, и он мне, если честно, совсем не понравился: реалистичности – ноль. Например, в некоторых местах трасса на мониторах шла вверх, а гидравлическая платформа имитировала движение вниз, – многие даже чувствовали приступы тошноты.

Новый симулятор снаружи чем-то похож на НЛО, которое стоит на своих ножках. Внутри – кокпит прошлогодней машины Red Bull. Руль, педали, циферблаты – все «боевое». В любом случае, надо признать, что это лучший симулятор из всех, что мне доводилось пробовать. Конечно, там еще есть над чем работать, но прогресс налицо. В общем, все прошло успешно, и меня пригласили приехать еще раз в августе. Думаю, к этому времени местные специалисты сделают еще пару шагов вперед.

Заходил к нам и Кристиан Хорнер, глава команды. Мы давно не виделись, поэтому проговорили достаточно долго. Я понял, что в Red Bull возлагали большие надежды на Нюрбургринг, – как мы теперь знаем, все сбылось.

Альфу я должен был вернуть в команду Carlin Motorsport, и дорога назад прошла спокойно, без приключений. Меня уже поджидали механики, мои старые знакомые по Мировой Серии Renault. Увидев машину в рабочем состоянии, а не на эвакуаторе, они сильно удивились, и я им рассказал, какое море удовольствия мне доставило управление «шедевром итальянских мастеров». Тревор даже сказал, что на следующую гонку, которая пройдет в Англии, он, пожалуй, отправится на этой «старушке»!

Надо будет не забыть при встрече спросить, как прошла та поездка…

Михаил Алёшин, специально для F1News.Ru

Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.