Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен анализирует итоги Гран При Венгрии, полагая, что успех McLaren закономерен, а третья подряд неудача Brawn GP, пожалуй, носит симптоматичный характер…
Джеймс Аллен: «Это отличный результат для Формулы 1, хотя несколько странный на фоне всех предыдущих событий сезона, и тревожный для команды Brawn GP.
Как заявил после гонки глава McLaren Мартин Уитмарш, он всегда чувствовал, что в Венгрии его команда могла победить, благодаря техническим новинкам, которые были представлены в Германии, но ему мало кто верил.
Несмотря на старт с четвертой позиции на машине, оснащенной KERS, все равно казалось, что Льюис Хэмилтон может отличиться на первом отрезке, но после первого же пит-стопа его обойдут гонщики Red Bull.
Однако события развивались иначе. Льюис с кажущейся легкостью задавал тон гонке, причем, был стабильно быстр на обоих типах резины. Ему пришлось потрудиться, чтобы опередить Марка Уэббера: он предпринял две попытки, но третья увенчалась успехом. После чего Льюис начал догонять Фернандо Алонсо, хотя Renault была явно легче, и вскоре возглавил гонку, когда от машины испанца после раннего первого пит-стопа отвалилось колесо.
После того, как Льюис вышел в лидеры, он полностью контролировал ход гонки. Причем, если соперники теряли скорость, переходя с одного типа резины на другой, то он ехал одинаково быстро и на Soft, и на SuperSoft.
McLaren добилась неплохого результата в Бахрейне, где Хэмилтон занял четвертое место: казалось, что команде удалось доработать машину, но затем выяснилось, что этот успех объяснялся характером трассы, а на самом деле MP4-24 не отличается оптимальным аэродинамическим балансом при прохождении скоростных поворотов.
Проблема была связана с тем, что поток воздуха, срывающегося с переднего крыла, обтекал передние колеса и корпус машины не лучшим образом.
В итоге в McLaren пошли по другому пути: теперь переднее крыло направляет поток в стороны и вокруг колес, подобно тому, как это происходит на машинах Brawn GP, и этот подход, кажется, себя оправдал. Допускаю, что на быстрых трассах MP4-24 будет несколько отставать, но я не вижу причин, которые помешают ей хорошо выступить в Валенсии.
После субботних тревог, воскресенье принесло Ferrari некоторое облегчение. Кими Райкконен уверенно завоевал второе место, а из госпиталя, где находится Фелипе Масса, поступали позитивные сводки о состоянии бразильца.
Ferrari F60 сегодня отличалась неплохой скоростью: самый быстрый круг Кими был лучше, чем круг Хэмилтона, и большую часть дистанции они проехали примерно в одном темпе.
Команда Red Bull была довольна, что Уэббер сократил отставание от Баттона еще на четыре очка. Если так пойдет и дальше, он станет чемпионом мира.
Себастьян Феттель стартовал на шинах Soft, а Уэббер – на SuperSoft. Австралиец не хотел ехать на такой резине длинный второй отрезок гонки, не верил, что она выдержит, поэтому перешел на шины Soft, и в итоге столкнулся с проблемами: долго не мог добиться от них эффективной работы, и неожиданно ускорился только перед вторым пит-стопом.
Но еще во время его первой дозаправки возникла заминка, когда механик с “леденцом” дернулся, и Уэббер чуть не сорвался с места раньше времени: эта ситуация стоила ему двух потерянных секунд.
В Red Bull пока еще не определились, на кого из гонщиков делать ставку, что вызывает удивление в других командах. Если бы они поддерживали кого-то одного, могли бы быстрее догонять Баттона.
Чем дольше будут тянуть с решением, тем больше риск, что они упустят титул.
Brawn GP в третьей гонке подряд выступает не лучшим образом, причем, на этот раз на трассе, где она должна была блеснуть. Всем казалось, что в Венгрии команда Росса Брауна выступит в полную силу, но этого не произошло, несмотря на жару и все технические новинки. Так что, пора начать беспокоиться.
Баттон не мог ехать в полную силу, жалуясь на жуткие проблемы с шинами. Под конец гонки он показал шестое время прохождения круга, но большую часть дистанции ехал не слишком быстро.
Зато McLaren, Ferrari и Williams, похоже, едут всё быстрее, и для Brawn GP наступают сложные времена. Возможно, они допустили какие-то конструктивные просчеты в ходе модернизации машины, в результате чего BGP 001 перестала “дружить” с резиной».