Британский журналист Джо Савар комментирует решение апелляционного суда, который заменил серьёзные санкции в отношении Renault, принятые стюардами Гран При Венгрии, денежным штрафом...
Джо Савар: "Стюардов FIA в Формуле 1 часто обвиняют в том, что они принимают неверные решения. Обычно федерация поддерживает стюардов, апелляции удовлетворяются крайне редко, если нет серьёзного прессинга со стороны общественности. В последние год-полтора Алан Донелли много работал над тем, чтобы обеспечить предсказуемость и последовательность в действиях стюардов, и решение международного апелляционного суда стало ударом по нему и его работе.
Это тревожный прецедент. Renault обвиняли в том, что команда «сознательно» выпустила Фернандо Алонсо после пит-стопа без одного из фиксаторов колес. В результате колесо оторвалось от машины. Оно могло ударить в голову другому гонщику и нанести травму, к счастью этого не произошло. Очевидно, после трагической гибели Генри Сертиза в гонке F2 и субботней аварии Фелипе Массы, FIA с особенным вниманием отнеслась к инцидентам, в которых машины теряли детали, что, по всей видимости, стало одной из причин, по которым Renault отстранили от участия в Гран При Европы.
Команда признала нарушение спортивного регламента, опасность своих действий, но попросила суд о смягчении наказания, и эта просьба была удовлетворена. Суд ограничился штрафом в $50.000, что крайне мало по меркам Формулы 1. Renault избежала реального наказания, разве что кроме огласки в СМИ, за весьма серьёзный инцидент.
Это плохой прецедент.
Если бы отлетевшее колесо привело к трагедии, наказание было бы таким же? Штрафа было бы достаточно? Не значит ли это, что масштаб наказания зависит от простой удачи?"