Новая трасса на средиземноморском побережье дебютировала в прошлом году, и если говорить об обгонах, то здесь это не менее сложно, чем в Монако. Средняя скорость в 200 км/ч достаточно высока для уличного автодрома, а большое количество поворотов - 25 (11 левых и 14 правых) станет вызовом для поставщика шин. Судя по прошлогодней гонке, в которой Нико Росбергу удалось заработать очки для Williams, стратегия двух пит-стопов кажется оптимальной.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга. Средний угол поворота в Валенсии – 112 градусов, это среднее значение для трасс чемпионата.
Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 311 км/ч – это пятое из наибольших значений в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. При этом Валенсия занимает четвёртую строчку среди трасс с наименьшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн испанской трассы – 15.5 секунды, это наименьшее значение в календаре. Пять километров дистанции потребуют 2.45 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг, Валенсия занимает седьмое место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота. В прошлом году машина безопасности не выезжала на трассу, однако особенности автодрома и нехватка зон безопасности делают её выезд весьма вероятным.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Валенсия расположена на уровне моря – здесь среднее давление воздуха (1002.5mbar), так что влияние на мощность двигателя будет минимальным.
Приведённая статистика не учитывает автодром в Абу-Даби.
Комментарии гонщиков
... о Гран При Венгрии
Нико Росберг: "Уик-энд в Венгрии был позитивным для нашей команды. Я не очень хорошо стартовал и вынужден был отыгрываться после того, как машины с KERS пролетели мимо по стартовой прямой. Уже в конце первого круга мне удалось вернуться на пятую позицию, с которой я стартовал, на пит-стопах я отыграл ещё одно место и финишировал четвёртым. У нас была возможность побороться с Райкконеном за второе место, но из-за нескольких ошибок мы её не использовали. Пора реализовать потенциал машины и финишировать на подиуме".
Казуки Накаджима: "Стартовать в средней группе непросто, скорости машин очень близки, отыграть позицию трудно, а если вперед вышел кто-то с большим количеством топлива, то ваша гонка может закончиться уже на первом круге, как произошло со мной в Венгрии, когда вперёд вышел Баттон. Я был расстроен, но знаю, что скоро обязательно смогу заработать очки".
... о летнем перерыве
Казуки Накаджима: "Из-за перерыва мне не удалось побывать на базе, где я обычно провожу время между гонками, общаясь с инженером и работая на тренажере, поэтому я отправился домой, в Японию. Это была достаточно продолжительная поездка, я повидался с друзьями в Токио, провел время с семьей, не забывая о тренировках – в Валенсии нас ждёт жаркая погода, в прошлом году температура в кокпите поднималась до 60 градусов".
Нико Росберг: "После гонки, я провел несколько дней в Будапеште с друзьями – я люблю этот город, а потом мы отправились на Ибицу, на побережье. Оттуда я вернулся домой, в Монако, много тренировался, ездил на велосипеде – я следил за событиями «Тур де Франс» и втянулся!"
... о техническом вызове трассы в Валенсии
Нико Росберг: "Мы лишь второй раз приедем в Валенсию, но я с нетерпением жду возвращения – нас ждёт действительно интересная трасса. В отличие от большинства уличных автодромов, многочисленные повороты Валенсии не узкие и извилистые, а быстрые и плавные. Учитывая жаркую погоду, гонка требовательна к физической форме, но я готов к этому".
Казуки Накаджима: "В течение года я много готовился к этой гонке на нашем тренажере, и сейчас есть ощущение, что я хорошо знаю эту трассу. Её нельзя назвать типичным уличным автодромом, но здесь тоже нужно соблюдать осторожность – зоны безопасности есть не везде. Самым серьёзным вызовом станет переменный уровень сцепления с асфальтом по ходу уик-энда, в прошлом году сцепления явно не хватало в пятницу, ещё один вызов – жаркая погода".
... о городе
Нико Росберг: "Валенсия – отличный город, испанцы любят Формулу 1, поэтому атмосфера здесь всегда возбужденная. Паддок расположен в гавани, рядом с морем – немного похоже на Монако, здесь нет такого очарования, как в княжестве, но это отличное место для Гран При".
Казуки Накаджима: "В прошлом году мне понравилась поездка в Валенсию, и я с нетерпением жду возвращения, не столько в испанский город, сколько за руль своей машины! По ходу уик-энда я почти никогда не гуляю по городу, сосредоточившись на работе, но мой инженер – испанец, уверен, в один из вечеров мы попробуем местную кухню".
Сэм Майкл: Заметки на полях