Теоретически, в Монце наиболее выгодна стратегия одного пит-стопа, из-за отсутствия серьёзных торможений и разгонов, влияние количества топлива в баках невелико, хотя на практике более быстрые гонщики останавливаются дважды, чтобы не рисковать потерей скорости в финале квалификации и худшей стартовой позицией из-за большего количества топлива.
Разницу между стратегией одного и двух пит-стопов подчеркивает скоростной характер трассы. Пит-стоп занимает около 28 секунд, с учётом времени, потраченного на въезд и выезд с пит-лейн. За это время соперники, из-за высокой средней скорости, успевают проехать большую дистанцию, чем на любой другой трассе.
Динамика машины
Средний угол поворота трассы – это усреднённое значение угла всех поворотов в градусах. Чем число выше, тем больше на трассе острых углов, тем больше склонность машины к недостаточной поворачиваемости сказывается на времени прохождения круга.
Средний угол поворота в Монце – 80 градусов, это второе минимальное значение в календаре, что говорит о плавности трассы – здесь лишь три шиканы и семь поворотов.
Скорость в конце прямых (EOS) в 2008-м достигала 343 км/ч – максимальное значение в календаре. Этот параметр позволяет найти компромисс между прижимной силой и скоростью при настройке аэродинамики. Монца занимает первую строчку среди трасс с наибольшей средней скоростью.
Пит-лейн и стратегия дозаправок
Длина и профиль въезда и выезда с пит-лейн учитываются при определении оптимальной стратегии дозаправок. Потеря времени на проезд по пит-лейн итальянской трассы – 25.0 секунд, это наибольшее значение в календаре.
Пять километров дистанции потребуют 2.18 кг топлива против среднего значения в 2.42 кг – Монца занимает последнее место по потреблению топлива.
Машина безопасности
Ещё один ключевой фактор при определении стратегии – вероятность выезда машины безопасности, связанная с погодными условиями, размером зон безопасности, позволяющих продолжить гонку в случае аварии, и особенностями первого поворота.
За последние девять лет машина безопасности трижды появлялась на трассе в Монце, вероятность её выезда в предстоящем Гран При – 33%.
Температура, давление и влажность
В бразильском Интерлагосе гонщики жалуются на нехватку мощности и прижимной силы – привыкнув к машине по ходу сезона, они чувствуют перемены, поднявшись на высоту 750 метров выше уровня моря в одном из финальных Гран При. Разреженный воздух снижает эффективность работы мотора и аэродинамики, потери могут быть двукратными и оказывать серьёзное влияние на эффективность машины.
Плотность воздуха зависит от множества факторов – температуры, давления, связанного с высотой, и, в меньшей степени, с влажностью. Трасса в Монце расположена на высоте 160 метров над уровнем моря, среднее давление воздуха – 997 mbar, это пятое самое низкое значение в календаре чемпионата, мощность мотора снизится, но незначительно.
Комментарии гонщиков
... о спонсируемом Oris вертолётном шоу Army Air Corps в Сильверстоуне
Нико Росберг: "Я участвовал в шоу RTL, в Бельгии, в качестве каскадера. Я не собираюсь делать ничего опасного, риск должен быть рассчитан, но эти вертолётчики меня впечатлили. Я бы полетал с ними, хотя вниз головой на вертолете – для этого нужна серьезная выдержка".
Казуки Накаджима: "А я бы наблюдал за этими парнями с земли!"
... о выезде Нико за рулём чемпионской Williams FW08 Кеке Росберга в Сильверстоуне
Нико Росберг: "Это невероятная гоночная машина, при переключении передач возникали некоторые проблемы, но я атаковал и почувствовал её поведение на трассе. Я бы хотел на такой гоняться, чуть добавить в безопасности и мощности мотора – это было бы удивительно. Это был эмоциональный момент, ведь на FW08 начинал карьеру мой отец".
... об Италии
Нико Росберг: "У меня есть несколько друзей в Италии, некоторые из них приезжают на гонку. Если говорить о наших перспективах, то уровень прижимной силы в Монце почти такой же, как на бельгийской трассе, так что от прогнозов я воздержусь, но знаю, что команда упорно работала над увеличением эффективности машины на базе, фактически сразу после окончания первой сессии свободных заездов в Спа".
... о любви итальянцев к автоспорту
Нико Росберг: "Энцо Феррари стал примером для всей нации, в каждом баре и ресторане есть телевизор, по которому показывают гонки. Любопытно, в Италии меня узнают чаще, чем дома. Это действительно любимый спорт для итальянцев".
Казуки Накаджима: "Страсть к гонкам нельзя не заметить, разница именно в этом. Нас ждёт хороший уик-энд, выступая в Италии, я всегда знаю, что не вернусь домой голодным!"
... о трассе в Монце
Нико Росберг: "Это одна из пяти лучших трасс в мире".
Казуки Накаджима: "Уникальная трасса, бросающая вызов гонщикам. Хотя, как и в Спа, в Монце нужна небольшая прижимная сила, но в последние годы эта трасса подходила к механике нашей машины, надеюсь, мы добьёмся большего, чем в Бельгии".
Сэм Майкл: Заметки на полях