Заявив об уходе из Формулы 1, представители концерна Toyota ссылались на серьёзные финансовые потери, вызванными мировым экономическим кризисом, и невозможность полноценной финансовой поддержки команды, но эти доводы выглядят не столь убедительно, как прошлой зимой. В FOTA договорились о серьёзном сокращении затрат, приличную долю бюджета в 2009-м выплатила компания Panasonic, к тому же закрытие команды приведёт, возможно, к большим финансовым потерям, чем продолжение её существования.
По неофициальной информации, руководство концерна рассматривало несколько сценариев, в том числе продажу или передачу команды новому владельцу, но Советом Директоров было принято решение о закрытии команды.
Предстоят увольнения сотрудников на базе в Кельне. Штат команды очень велик, вероятно, часть мощностей и персонала будет переведено на работу с другими проектами, но компенсации за увольнения предстоит выплатить серьёзные.
Компания будет вынуждена урегулировать нарушение подписанного в 2009-м нового Договора Согласия, по которому команда гарантировала участие в чемпионате до 2012 года. Учитывая большой срок нарушения, сумма компенсации может быть весьма велика.
Когда весной 2009-го Макс Мосли говорил о необходимости увеличения числа участников чемпионата и высокой вероятности ухода автопроизводителей, президент Toyota F1 Джон Хауэтт был одним из тех, кто занял непримиримую позицию, отказавшись от предложенной президентом FIA схемы ограничения затрат.