Джо Савар о ситуации, в которой оказался Дженсон Баттон

Британский эксперт Джо Савар анализирует непростую ситуацию, в которой оказались Дженсон и его бывшие работодатели, команда Brawn GP, которая выйдет на старт следующего чемпионата уже как Mercedes GP…

Джо Савар: «Как мы можем объяснить то, что происходит в настоящий момент? Лучше всего посмотреть на ситуацию с разных углов зрения.

McLaren
Неужели в McLaren действительно хотят получить Дженсона Баттона? Ведь Хейкки Ковалайнен был почти идеальным “номером два”, разве что скорости ему не хватало. Команде нужен сильный гонщик, который не портил бы настроение Льюису Хэмилтону и не вносил разлад. В McLaren должны были извлечь уроки из событий 2007-го года.

Кто тогда выиграл чемпионат мира? Кими Райкконен. Почему? Потому что гонщики McLaren были слишком заняты разборками друг с другом. Возможно, в этой команде и смогут управиться с двумя лидерами, но при условии, что к концу года останется только один “номером один”. А контракт с Баттоном нужен McLaren для того, чтобы насолить Mercedes, и это много говорит о нынешнем состоянии их отношений. Словом, в McLaren хотят потешить свое корпоративное самолюбие.

Дженсон Баттон
Баттону кажется, что за свой чемпионский титул он должен получить достойное вознаграждение. Это справедливо, но только отчасти. За пределами Формулы 1 есть ведь и реальный мир, где сейчас некоторые сложности с деньгами. Mercedes не собирается ими сорить.

Там весьма нахальные профсоюзы, и все эти комбинации, связанные с McLaren и Brawn, обойдутся Штутгарту очень дорого. В Mercedes не хотят, чтобы их считали еще большими транжирами. Поэтому Баттону надо либо подписывать предложенный контракт, либо прекращать торговаться.

Но уходить из Brawn GP нет смысла, поскольку есть опасность, что его будут считать гонщиком, жадным до денег. К чему отказываться от роли безоговорочного лидера команды и идти в напарники к Хэмилтону, рискуя потерять все? Это безумие – если только у него нет другого выхода.

Кто-то может оправдать Баттона, сказав, что гонщикам во всем и всегда нужен вызов, и т.д., но зачем искушать судьбу, если в этом нет необходимости? Возможно, Дженсон считает, что в McLaren ему предоставят более привлекательные условия и более быструю машину. Не исключено, но это уже давно команда Хэмилтона. Вспомним, что именно из-за него из McLaren ушел Алонсо. Так что, если Баттон хочет перебраться из Брэкли в Уокинг, этот шаг можно оценить как смелый и не вполне разумный. Вера в свои силы – это здорово, но, скорее, это относится к Хэмилтону.

Mercedes
Новая команда, начало новой эры, все замечательно. Руководитель проекта – Норберт Хауг. А гонщики кто? Росберг и Хайдфельд? Мега-звездами их не назовешь. Победы в гонках, если они будут, молва отнесет на счет Mercedes, и это справедливо, но есть одно “но”.

Кто бы что ни говорил, в Mercedes хотят, чтобы будущий успех ассоциировался с немецким гонщиком. Поэтому они собирались поставлять свои моторы Red Bull, в которой выступает Феттель. Но Росберга и Хайдфельда можно считать претендентами на титул разве что с некоторой натяжкой. На Стирлинга Мосса и Хуана Мануэля Фанхио они не похожи, верно?

Комбинация Баттон-Росберг намного более оправдана. Но насколько дороже она обойдется? Три-четыре миллиона достаточно для решения проблемы. Вряд ли Хаугу понравится, если Баттон перейдет в McLaren. Это будет ударом по корпоративному самолюбию Mercedes, особенно после выхода этой компании из числа акционеров McLaren. Доктору Цетше это тоже не понравится. Лучше подписать контракт с чемпионом мира, и деньги на это Mercedes как-нибудь найдет.

Льюис Хэмилтон
Думая о Джесоне Баттоне как о напарнике, он улыбается, в этом можно не сомневаться.

Берни Экклстоун
Комбинация Хэмилтон/Баттон - не слишком эффективный инструмент для продвижения Формулы 1 на мировых рынках. Когда талантливые гонщики выступают в разных командах, это лучше, чем собирать их в одну, поскольку тогда она привлекает к себе слишком много внимания. По опыту мы знаем, что конкуренция между командами вызывает больше интереса, чем конкуренция внутри команд.

Ferrari/Red Bull Racing
Громко смеются. Разлад в лагере соперников им только на руку».

Текст: . Источник: Блог Джо Савара
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.