Прошедший летом процесс подачи заявок на участие в чемпионате мира 2010 года вызвал критику со стороны команд, не получивших разрешения. Две из них – N.Technology и Stefan GP даже обратились в суд, заявив, что FIA обязывала их подписать контракт на поставку моторов Cosworth, нарушив правила конкуренции и лишив права выбора.
Федерация не комментировала ситуацию, но в интервью 422race.com коммерческий директор Cosworth Марк Галлахер вспоминал процедуру подачи заявок...
Марк Галлахер: «Единственное, на чём настаивали в FIA при подаче заявок – обязательное наличие контракта на поставку моторов. Поставщик не оговаривался, но в тот момент эта компания была единственной, которая была потенциально способна поставлять двигатели всем командам.
Я знаю это точно, поскольку тогда руководил проектом Lola, и мы хотели подписать контракт на поставку моторов с другой компанией, но только в Cosworth были готовы подписать его немедленно.
У других производителей был выбор – поставлять двигатели или нет, у Cosworth такого выбора не было. Ситуация не изменилась, если сейчас кто-то купит проект Toyota, а Ferrari и Mercedes откажут в поставке моторов, они обратятся в Cosworth".