Джеймс Аллен о будущем Формулы 1: Игры и симуляторы

В своём блоге эксперт и обозреватель Джеймс Аллен комментирует перспективы развития и свой взгляд на будущее Формулы 1. Пятая и финальная публикация цикла посвящена играм и симуляторам...

Джеймс Аллен: «В нашем спорте многие сейчас думают о ближайших перспективах, об увеличении развлекательного фактора и более эффективном использовании интернет-СМИ. Интересно попытаться заглянуть чуть дальше и поговорить о симуляторах, которые сегодня используются командами, а завтра могут стать основой для игр детей, мечтающих стать гонщиками.

Большинство команд Формулы 1 используют весьма сложные симуляторы. В McLaren дольше других занимаются этими технологиями и инвестировали весьма серьёзные средства. Команда Ferrari недавно представила новый симулятор, но подобные комплексы есть даже в распоряжении Virgin Racing – они стали необходимым инструментом в наши дни.

Инвестиции приносят дивиденды. Симулятор McLaren который считается самым сложным, позволяет гонщикам чувствовать каждую кочку на трассах чемпионата и вносить изменения в конструкцию виртуальной машины, отрабатывая последние новинки. В результате гонщики тратят минимум времени для поиска оптимальных настроек по ходу уик-энда – большая часть этой работы была проделана на симуляторе ещё до отправки машин с базы. Безусловно, мастерство гонщика необходимо для поиска идеальных настроек, но роль этого фактора постепенно сокращается.

Повышение эффективности симуляторов и возможность точного определения месторасположения машин Формулы 1 с помощью GPS, позволяет писать игры, привлекающие широкую аудиторию болельщиков. В США игра Colin McRae была чрезвычайно популярна, хотя не все знали, что Колин Макрей – реальный гонщик, а не виртуальный персонаж, вроде Лары Крофт. Исследование аудитории болельщиков WRC показало, что многие заинтересовались ралли, разобравшись с сюжетом игры.

Очень скоро болельщики смогут участвовать виртуальном Гран При, сидя перед компьютером, и ещё вопрос – включат ли они телевизор, чтобы посмотреть трансляцию реальной гонки, но грань между реальностью и виртуальностью может стать более размытой.

Компьютерные симуляторы повысят уровень молодых гонщиков, к двадцати годам многие из них будут опытнее и быстрее сегодняшних звёзд. Сегодня, если у вас есть четыре миллиона фунтов и сын с признаками таланта, можно попытаться вывести его на вершину, финансируя выступления в младших сериях, но очень трудно пройти даже первую ступень – картинг. Симуляторы изменят эту систему, автоспорт станет более массовым. Безусловно, юные гонщики по-прежнему будут гоняться на картах и в молодёжных сериях, но FIA настроена на серьёзное сокращение затрат, на большую доступность спорта, так что те, кто сможет подняться на вершину, действительно будут лучшими из лучших.

Все инженеры Формулы 1 говорят о том, что молодые гонщики современной Формулы 1, вроде Себастьяна Феттеля, благодаря компьютерам, имеют лучшую техническую подготовку, чем великие гонщики прошлого. С каждым поколением детей, играющих во всё более сложные игры, этот процесс ускоряется. Недавно Голливуд заинтересовался компьютерными играми, как бизнесом, этот бизнес будет расти, а игры воспитают новое поколение гонщиков будущего".

Текст: . Источник: Блог Джеймса Аллена
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.