Формулу 1 волнует проблема обгонов

Ведущие конструкторы машин Формулы 1 убеждены, что для поднятия уровня зрелищности гонок необходимо внести изменения в конфигурацию трасс. Об этом глава инженерного департамента Red Bull Racing и технический директор Williams Сэм Майкл рассказали в интервью журналу Racecar Engineering.

Эдриан Ньюи: «Прежде всего, по-моему, на ситуацию больше всего влияют трассы. Об этом факторе все предпочитают умалчивать, поскольку считается, что изменить конструкцию машин легче, чем как-то менять трассы».

По мнению Сэма Майкла, переход на слики и снижение аэродинамической эффективности машин дали определенный положительный эффект. Но при этом заметная разница в количестве обгонов на разных трассах лишь подчеркивает суть проблемы.

Сэм Майкл: «Вопрос конфигурации автодромов до сих пор серьезно не обсуждался. Но надо задать себе вопрос, почему на таких трассах, как Барселона, обгонов нет, а затем мы привозим те же самые машины в Монцу, Монреаль или Хоккенхайм, и видим множество обгонов?

Все зависит от конфигурации трассы: когда строятся автодромы, недостаточно глубоко продумываются комбинации медленных поворотов, после которых идут прямые отрезки, тоже заканчивающиеся медленными поворотами. FIA сейчас приступила к серьезному изучению этой проблемы.

Если взглянуть на такую трассу, как Абу-Даби, которая была построена совсем недавно, то мы увидим не только ее достоинства, но и явные ошибки, которые носят фундаментальный характер, и к гонке 2010-го года их надо исправить.

Нет смысла об этом умалчивать: в конечном итоге, на трассе в Абу-Даби было мало интересной борьбы, и мы должны задаться вопросом, почему?

Нельзя все сваливать только на машины, хотя, безусловно, в какой-то мере этот фактор тоже влияет. Но если бы обгонов не было вообще, ни на каких трассах, тогда можно было бы говорить о просчетах в конструкции машин. Но понятно, что дело не только в этом, потому что есть автодромы, на которых обгоны возможны.

Федерация уже занялась этой проблемой, так что, надеюсь, вскоре мы увидим результаты ее работы».

Глава McLaren Мартин Уитмарш придерживается схожей точки зрения, о чем он рассказал журналу F1 Racing: «Надо провести простой статистический анализ и посмотреть, где происходят обгоны.

Мы выступаем на 18 автодромах, где есть 350 поворотов, но 90% всех обгонов в году происходят лишь в 10 конкретных поворотах.

Также надо посмотреть, какие повороты предшествуют точкам обгонов. Раз обгоны привязаны к нескольким определенным поворотам, значит, проблема связана с трассами».

Недавно FIA проводила представительный семинар по проблеме обгонов, в котором участвовали и главный архитектор Формулы 1 Герман Тильке, и семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, и ряд других видных экспертов. Впрочем, вряд ли стоит ждать, что какие-то серьезные изменения произойдут уже в 2010-м году.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.