Британский эксперт и комментатор Джеймс Аллен проанализировал ситуацию, складывающуюся вокруг Renault и Sauber: до тестов меньше двух недель, но в составах этих команд по-прежнему остается по одной вакансии…
Джеймс Аллен: «31 января в Валенсии Renault и Sauber должны представить свои машины и назвать имена гонщиков – это произойдет за день до начала тестов. Тем не менее, в каждой из команд есть по одной вакансии.
Ситуация необычная и объясняется тем, что у обеих команд поменялись владельцы. Обстоятельства тоже изменились, поскольку ушли поддерживавшие их автоконцерны: BMW – совсем, а Renault – частично…
Активно обсуждается, кому достанется место второго пилота Sauber: говорят, прежде всего, о Джанкарло Физикелле и Педро де ла Росе. А вот второе место в Renault пока вызывает вопросы. Команду недавно приобрел фонд Genii Capital, принадлежащий Жерару Лопесу, и ее новым главой назначен Эрик Булье.
Контракт с Робертом Кубицей, ведущим гонщиком Renault, прошлой осенью подписал еще Флавио Бриаторе. Это был контракт с концерном Renault, однако поляк остался в команде и после ее продажи люксембургскому инвестиционному фонду…
Второе место в Renault по-прежнему остается привлекательным, хотя в 2009-м Фернандо Алонсо и Нельсону Пике пришлось помучиться с прошлогодней машиной. Роман Грожан, которого в Renault воспитывали долгие годы, сев за руль R29, выступил неудачно, и это стало еще одним подтверждением того, что в наше время приглашать новичков в Формулу 1 весьма рискованно. Наверняка новые менеджеры Renault об этом задумались. Бюджет у команды, очевидно, есть, поэтому необязательно брать гонщика с деньгами – для недавних чемпионов мира это был бы явный шаг назад.
В Sauber, все же, сделали ставку на одного яркого новичка, Камуи Кобаяши, блеснувшего в прошлом году, и это лишь означает, что в идеале ему нужен опытный напарник. Однако наиболее предпочтительным вариантом будет гонщик, располагающий финансовой поддержкой, поскольку Sauber больше не получит денег концерна Petronas, и команде приходится искать спонсоров, хотя экономический климат для этого не самый подходящий.
Исторически Петер Заубер старался не приглашать рента-драйверов, если этого можно было избежать, хотя и в прошлом он иногда был вынужден прибегать к их услугам. И он всегда старался найти лучшего гонщика, который располагал какой-то спонсорской поддержкой. Такие варианты есть и сейчас: у Виталия Петрова, похоже, есть и мастерство, и бюджет.
Швейцарская команда явно оказалась в сложном положении: Петер Заубер обращался к опытным гонщикам, включая Ярно Трулли, интересуясь, есть ли у того спонсоры? Однако вряд ли с итальянцем вообще стоило заводить разговор на эту тему.
У Педро де ла Росы обычно была поддержка испанской Repsol, и после ухода Petronas уже не было риска, что между двумя нефтяными компаниями возникнут противоречия. Физикеллу в Хинвиле хорошо знают, и можно допустить, что Ferrari предложила Зауберу свои моторы с неплохой скидкой. В Маранелло, вероятно, считают, что Физикелле было бы полезно провести этот сезон в Sauber, – на случай, если дела у травмированного в прошлом году Фелипе Массы пойдут не лучшим образом…
Есть еще одно имя, которое должно быть в списках главных кандидатов в обе команды: это Ник Хайдфельд. Он быстр и опытен, однако хочет, чтобы платили ему, а не наоборот. Он неплохо заработал за свою карьеру, особенно за годы в составе BMW. Если он собирается найти место в сегодняшней Формуле 1 с ее урезанными бюджетами и ограниченными ресурсами, ему придется согласиться на более скромные гонорары, скажем, на 1 миллион евро в год плюс призовые за добытые очки.
Кто бы ни занял места в Sauber и Renault, эти гонщики, вероятно, будут считаться с современными экономическими реалиями.