Во вторник пресс-служба BMW Sauber распространила релиз, посвященный подписанию контракта с Педро де ла Росой.
«Хинвил, 19 января 2010. Педро де ла Роса – второй гонщик BMW Sauber F1 Team в сезоне 2010-го года. 38-летний испанец провел 71 Гран При и в течение семи сезонов отработал в McLaren в качестве тест-пилота и резервного гонщика. В декабре швейцарская команда уже объявила, что заключила контракт с 23-летним японцем Камуи Кобаяши.
“Педро много лет работал в топ-команде на самом высоком техническом уровне, – подчеркнул глава BMW Sauber Петер Заубер. – Его опыт пригодится всему нашему коллективу, и, конечно, молодому Камуи Кобаяши. Не раз было доказано, что комбинация опытного профессионала и подающего надежды молодого гонщика может дать хорошие результаты. Не думаю, что кто-то из них разочарует нас в 2010-м году.
Конечно, важно, чтобы мы предоставили им хорошую машину, но я с оптимизмом слежу за прогрессом, которого достигла команда. Мы смогли выдержать график работ над нашей машиной 2010-го года, несмотря на недавний период неопределенности».
Педро де ла Роса: “Я всегда твердо верил, что получу еще один шанс поработать в качестве основного гонщика какой-либо из команд. Когда количество тестов радикально сократилось, я начал к этому готовиться, и теперь с воодушевлением жду начала сезона, который проведу в составе команды Петера Заубера, с 1993-го года завоевавшей солидную репутацию в Формуле 1.”
Педро де ла Роса родился в Барселоне 24 февраля 1971 года. Он уже несколько лет живет в Цюрихе вместе с супругой Марией Реес и дочерями Георгиной, Оливией и Луной.
Де ла Роса достаточно поздно занялся картингом, когда ему было 17, но на него сразу обратила внимание Автомобильная федерация Испании, ставшая его спонсором. Уже через год он перешел в гонки одноместных машин и стал чемпионом Формулы Fiat Uno. После удачных выступлений в Формуле Ford, Формуле Renault и британской Формуле 3, в 1997-м он выиграл японскую Формулу 3000 и чемпионат GT.
В 1998-м он дебютировал в Формуле 1 в качестве тест-пилота Jordan. Свой первый Гран При в Австралии в 1999-м провел в составе Arrows и за рулем слабой машины открыл счет очкам, финишировав шестым. Педро выступал за Arrows в 1999-м и 2000-м, после чего перешел в Jaguar, где провел два сезона в 2001-м и 2002-м гг.
С 2003-го по 2009-й он работал в McLaren-Mercedes в качестве резервного гонщика. В составе этой команды провел 9 Гран При, эффективно использовав представившиеся ему возможности: в 2005-м финишировал 5-м в Бахрейне и показал самый быстрый круг. В 2006-м он вновь вышел на старт: в восьми гонках набрал 19 очков и поднялся на подиум, финишировав вторым в Гран При Венгрии».