Петер Заубер решил, что его команде нужна не только молодость Камуи Кобаяши, но и опыт – и пригласил 38-летнего ветерана Педро де ла Росу. Двое журналистов немецкого Motorsport Magazine оценивают плюсы и минусы этого шага…
Аргументы «за»: «Испанец располагает огромным опытом, что в условиях ограниченного числа тестов и изменений в правилах, вроде запрета дозаправок, является важным преимуществом. Кстати, похожие соображения стали одной из причин и при возвращении 41-летнего Михаэля Шумахера. Кроме возраста, у двух этих гонщиков есть и еще один общий факт биографии: оба провели свой последний Гран При в Бразилии в 2006 году. К 14 марта, когда в Бахрейне стартует новый сезон, оба проведут без гонок 1239 дней и пропустят по 52 Гран При.
Для Шумахера это, очевидно, не станет проблемой – но что с де ла Росой? Испанец – даже если он и не участвовал непосредственно в соревнованиях – никогда не покидал гоночные трассы. Напротив, в роли третьего и тест-пилота McLaren он доказал, что технически подкован и может совершенствовать машину. От этого Sauber явно выиграет.
Испанец не просто хороший тестер, он еще и очень быстрый пилот. Он доказал это в первой же гонке, когда в 1999 году сходу заработал очки за рулем Arrows. А когда в McLaren потребовалось заменить Хуана Пабло Монтойю на Гран При Бахрейна 2005 года, выбор пал именно на де ла Росу, который сразу поехал быстро и в итоге стал пятым, показав лучшее время круга.
В восьми гонках 2006 года он набрал 19 очков, заняв в Венгрии второе место. Гонщик доказал, что способен стабильно приносить результаты – так что же еще от него нужно?»
Аргументы «против»: «Петер Заубер предпочел Педро де ла Росу. Выбор был достаточно велик, от новичков с солидной спонсорской поддержкой до победителей Гран При. Но Заубер остановился на испанце, выступавшем за Arrows и Jaguar, а после работавшем третьим пилотом McLaren. Понятно, что заодно он будет наставником для Камуи Кобаяши – но достаточно ли Педро быстр?
Даже в отношении семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера возникают вопросы – будет ли он столь же быстр, как прежде, после трехлетней паузы. Де ла Роса тоже в последний раз выходил на старт три года назад – и хотя после этого он участвовал в тестах, в 2009-м году испанец практически не садился за руль. Запрет тестов по ходу сезона фактически превратил его в зрителя. "Начиная с Мельбурна, для меня игра была закончена", - признавался сам пилот.
Практика на симуляторе и пилотирование других машин – неадекватная замена. Сколь болезненными могут быть подобные возвращения, нам наглядно показал Лука Бадоер, чьи выступления в Ferrari в 2009 году у кого-то вызвали смех, а других повергли в шок. Де ла Роса, вероятно, будет лучше Бадоера – прежде он выступал успешнее и гонялся дольше – но он все равно какое-то время оставался без регулярной практики.
Когда Александр Вурц заменял Хуана Пабло Монтойю в McLaren, он сел за руль и сразу приехал на подиум. Де ла Роса финишировал только пятым, управляя такой же машиной, на которой Кими Райкконен стал вице-чемпионом мира.
Конечно, можно ожидать от де ла Росы стабильности и хорошей работы с машиной, но ведь эти задачи решил бы и Ник Хайдфельд, которого хорошо знают в команде и который явно быстрее испанца. И выбор в пользу последнего может говорить только об одном – де ла Роса принес деньги, которых не было у Хайдфельда, и именно этот аргумент стал решающим, а вовсе не скорость пилота…»