На страницах британской The Guardian Фернандо Алонсо говорил о своих ожиданиях от контракта с Ferrari, вспоминал события известного шпионского скандала и прошлогоднего "крашгейта"…
Фернандо Алонсо: «Отец всегда говорил мне, что это случится. Однажды он сказал: "После выступления за Ferrari можно завершать карьеру – это значит, что ты добился своего". Выиграв два титула в составе Renault, я сказал ему, что достиг цели, но он возразил: "Сев за руль Ferrari ты забудешь об этих победах. Тебя запомнят, как гонщика Скудерии". Возможно, он был прав.
Когда я начинал карьеру, в Испании не было ничего. Я выступал за Minardi, а родители смотрели гонки по немецкому ТВ – ни одна испанская компания не приобрела прав на трансляции. Теперь у нас проходят два Гран При, а на тесты приезжает больше болельщиков, чем на некоторые гонки сезона. Переход в Ferrari ещё больше повысил интерес, сейчас можно говорить не только об Испании – когда мы приедем в Австралию, Корею или Японию, меня будут воспринимать, как гонщика Ferrari. Это здорово, когда вы побеждаете, и очень хорошо, когда проигрываете – от пилота Ferrari всегда многого ждут.
Сезон 2007 года был сложным, но я многому научился. Я узнал, как работать в команде, как противостоять давлению СМИ. Основные трудности были связаны с командой и прессой, но помогли сделать выводы, и сейчас я гораздо сильнее – и в Формуле 1, и в жизни. В том сезоне борьба между McLaren и Ferrari была очень плотной. Думаю, у нас была лучшая машина, но мы что-то сделали не так, финишировав на втором и третьем месте в чемпионате. В шпионском скандале я просто оказался не в то время и не в том месте, но был рад помочь FIA в его расследовании.
Прошлый сезон тоже был непростым для Формулы 1, большое внимание привлекла история с "крашгейтом", но Флавио Бриаторе – мой друг, мы долго работали вместе, и я рад, что судебные власти в итоге встали на его сторону. Вернётся ли Флавио в спорт? Понятия не имею, всё это уже в прошлом. Вопреки слухам, я не обсуждал события этого скандала с Фелипе Массой – люди пишут об этом только потому, что знают – мы очень сильны.
Мы с Фелипе работаем на одну команду, но в чемпионате будем бороться друг с другом, как боролись прежде. Ситуация не уникальна – Шумахер будет бороться с Росбергом в Mercedes, мы увидим борьбу Хэмилтона с Баттоном, Уэббера с Феттелем – они боролись и в прошлом году, хотя это не акцентировалось прессой, которой было интереснее писать возможном противостоянии в Ferrari.
Как сложатся отношения между Хэмилтоном и Баттоном? Я не знаю сегодняшней ситуации в McLaren, но если бы тогда он пришел вместо меня, Дженсону пришлось бы непросто. Я надеюсь, что сейчас всё изменилось к лучшему – и меня, и McLaren, тот сезон многому научил.
Я удивился, услышав о возвращении Михаэля, но жизнь гонщиков проходит в интенсивном ритме, от которого трудно отвыкнуть. Нам сложно вернуться к нормальной жизни, если после трёхлетнего перерыва у вас появляется шанс, почему бы им не воспользоваться? Вы не можете ответить отказом.
После ухода Михаэля я не выигрывал чемпионат, возможно, его возвращение станет для меня хорошим знаком. В прошлом году я понял, что чувствуют гонщики, ведущие борьбу за седьмое или восьмое место. Понял, извлёк урок и стал сильнее. В этом году новые машины Ferrari, McLaren, Mercedes и Red Bull очень быстры, но сейчас мы действительно довольны конкурентоспособностью F10».
Британские букмекеры считают Алонсо фаворитом предстоящего сезона. «Может быть, мне сделать ставку», - спросил корреспондент The Guardian. «Сделайте её сегодня, - рассмеявшись, ответил Алонсо, протягивая руку. - Поставьте на меня прямо сейчас!»