Британский эксперт Джеймс Аллен анализирует итоги выступления Михаэля Шумахера в Гран При Бахрейна…
Джеймс Аллен: «Затратив колоссальные усилия на подготовку к сезону, в дебютной гонке за Mercedes GP Михаэль Шумахер не добыл поул и не поднялся на подиум: в Бахрейне он финишировал 6-м, и это на две позиции ниже, чем в его последнем Гран При Бразилии в 2006-м году.
Примерно на такой результат он и рассчитывал. На предсезонных тестах машины Mercedes казались более медленными, чем Red Bull и Ferrari, а в минувший уик-энд их скорость можно было примерно сравнивать с McLaren.
Проанализировать результат Шумахера стоит по двум причинам: он демонстрирует, в какой форме сейчас находится великий гонщик после трехлетнего перерыва в карьере, а также позволяет под любопытным углом взглянуть на проблемы Формулы 1, связанные с новыми правилами.
Перед стартом Гран При интерес к Шумахеру был намного больше, чем к Нико Росбергу, однако на трассе ему удалось опередить Михаэля, который в прежние времена крайне редко уступал напарникам. Однако семикратный чемпион достаточно опытен и понимает, что по ходу сезона станет более конкурентоспособным. В начале уик-энда он казался, скорее, напряженным, но после гонки был абсолютно спокоен, явно осознав, что может добиться и более высоких результатов.
На тренировках Шумахер проигрывал Росбергу примерно четыре десятых секунды, но в квалификации сократил отставание от напарника до трех десятых.
“Мне еще предстоит набрать форму, – заявил Михаэль после квалификации. – Безусловно, я могу поднять скорость на одном быстром круге. На длинных сериях ситуация выглядит достаточно стабильно, я доволен. Постараюсь использовать остаток уик-энда, чтобы поработать над разного рода мелочами. Это не проблема…”
В финале квалификации Шумахер не слишком удачно проехал первый круг на свежем комплекте шин, особенно, когда температура трассы успела вырасти. Проблема в том, что он перегрел шины на втором секторе, где отныне есть новый извилистый участок.
Настройки шасси MGP W01 были такими, что на последующей прямой резина не успевала остывать, что приводило к потере скорости на финальном секторе. С подобной проблемой сталкивались многие, чем и объясняется заметная разница в результатах квалификации. Зато Феттелю и гонщикам Ferrari удалось разобраться в сути проблемы.
Сценарий гонки Шумахера был весьма простым, и здесь трудно предложить какой-то глубокий анализ, поскольку он всю дорогу ехал за машинами соперников, сохраняя отставание на определенном уровне, чтобы избежать перегрева шин или двигателя. Он неплохо стартовал с 7-й позиции, однако провел начало гонки не так удачно, как Росберг, которому удалось обойти Хэмилтона – британец ошибся в 4-м повороте, заняв не лучшую траекторию.
В ходе первого отрезка Шумахер не мог держаться вплотную за ними, и отстал от Хэмилтона на три секунды. Он заехал в боксы на 15-м круге, одновременно с Льюисом. Росберг провел свой пит-стоп кругом позже и потерял позицию: первый круг после боксов на свежем комплекте резины Хэмилтон проехал отлично, опередил Нико, и Шумахер оказался позади напарника. Сначала отставал на две секунды, затем отрыв вырос до 4-х, и в таком порядке они и финишировали.
“Обгоны невозможны, если кто-то не совершит ошибку, – сказал потом Шумахер. – При такой тактике гонок подобная картина неизбежна”.
Его гонка ясно выявляет проблемы, связанные с новыми правилами: пит-стопов до конца дистанции уже не предполагалось, Росберг ехал безошибочно, оба хорошо справлялись с трафиком, – возможности что-то предпринять не было.
До отмены дозаправок была вероятность, что кто-то из соперников медленно проедет круг перед пит-стопом, или после него; кроме того, бригада механиков тоже могла ошибиться.
Принципиальная разница между нынешней ситуацией и гонками начала 90-х, когда тоже не было дозаправок, состоит в том, что сейчас машины стали намного надежнее. Шины стали слишком хорошими, то же самое можно сказать об аэродинамике…
Из общего числа сходов четыре сейчас пришлись на долю новых команд, которым еще предстоит поднять надежность техники. Обе машины Sauber сошли из-за проблем с гидравликой, хотя другие традиционные команды дошли до финиша без проблем.
Я хорошо помню, как в первой гонке 1993-го года в Южной Африке классифицированы были только семь машин, причем две из них, на самом деле, не пересекли линию финиша. В то время Шумахер выступал за Benetton и на 39-м круге столкнулся с McLaren Айртона Сенны. Из 26-ти машин, стартовавших в гонке, 10 сошли из-за отказов техники, а еще семь вылетели с трассы или попали в аварии.
Даже в последнем Гран При того сезона в Австралии шесть машин сошли по техническим причинам, и еще пять попали в аварии. В тройку призеров вошли те же гонщики, что показали лучшие результаты в квалификации, так что проблемы с обгонами в Формуле 1 были всегда…»