BMW Sauber готовится к очередной азиатской гонке, и предстоящий китайский этап чемпионата станет первым Гран При, который вместе с командой проведет Джеймс Ки, недавно занявший пост технического директора.
Педро де ла Роса: «Шанхайский автодром мне по-настоящему нравится. Последний раз я выступал здесь в 2006-м году и занял 5-е место. Это хорошая трасса: здесь есть и очень длинная прямая, и неплохие возможности для обгонов. Кольцо отличается разнообразием поворотов, ее отличает органичная и “текучая” конфигурация, и лишь перед шпилькой происходит жесткое торможение.
Мы интенсивно работаем над модернизацией машины. Впереди 16 этапов, так что до конца сезона еще далеко. Если говорить о проблемах с надежностью, то я не очень обеспокоен. То, что произошло в Малайзии, – несчастливая случайность, которая больше не повторится».
Камуи Кобаяши: «Я очень воодушевлен накануне первого в моей карьере Гран При Китая. В октябре 2008-го я неплохо выступил в Шанхае в гонке серии GP2, и мог выиграть, но упустил победу после того, как на трассу выехал автомобиль безопасности.
Автодром очень хороший, а главная трибуна просто впечатляет. Кстати, мне нравится момент жесткого торможения перед шпилькой в конце длинной прямой.
Полагаю, в Шанхае нашей команде будет непросто, но я готов к этому испытанию. В целом мне нравится выступать в Азии, ведь оттуда до Японии не так уж далеко, и обычно там я встречаю больше соотечественников, чем в Европе. Шанхай – очень интересный город, но, к сожалению, мы мало что успеем посмотреть, поскольку трасса расположена далеко от его центра».
Джеймс Ки, технический директор: «С нетерпением жду первой гонки с этой командой. Я приехал в Хинвил после Пасхального уик-энда и уже познакомился со многими людьми. То, что я увидел на базе, произвело на меня очень хорошее впечатление. Разумеется, предстоит еще немало работы, но боевой дух и мотивация команды весьма высоки.
Уже понятно, в каком направлении мы должны двигаться. Все напряженно трудятся, и сейчас мы составляем перспективный план модернизации машины, чтобы этот процесс был постоянным. В этом сезоне я еще не выезжал на гонки, так что будет интересно посмотреть, как работает команды во время Гран При, получить информацию о шинах и пообщаться с гонщиками. Мне впервые предстоит близко познакомиться с шасси С29, и вместе с Вилли Рампфом я займусь его детальным изучением.
Если говорить о трассе, то она требует примерно такого же уровня прижимной силы, как автодромы, на которых прошли три первых гонки сезона… Уровень сцепления шин с асфальтом здесь довольно высок, следовательно, угол атаки крыльев можно будет несколько уменьшить.
Также важны стабильность на торможении и сцепление задних колес с трассой при разгоне; кроме того, в Шанхае есть два хитрых поворота, закручивающихся, подобно улитке, и проходить их довольно сложно. Посмотрим, как шасси и шины будут с этим справляться. Но мы настроены оптимистично, и попытаемся заработать какие-то очки».