Фернандо Алонсо: "Я очень недоволен собой…"

Гонщики Ferrari провели в Китае явно не лучшую гонку, хотя Фернандо Алонсо все-таки удалось финишировать 4-м, несмотря на многочисленные пит-стопы и штраф за фальстарт в виде проезда по пит-лейн…

Фернандо Алонсо (4-е место): «В дождевом Гран При может произойти все, что угодно. Мы провели необычно много пит-стопов: резину пришлось менять пять раз. В любом случае, думаю, мы принимали верные решения и делали это в нужные моменты.

В такой гонке только после финиша можно понять, как правильнее всего надо было действовать, поскольку ни пилоты, ни руководители команды на пит-уолл не обладают даром ясновидения!

Я допустил серьезную ошибку на старте: меня подвела реакция, и я слишком рано тронулся с места. Раньше со мной такого никогда не было, так что я очень недоволен собой. К счастью, несмотря на штраф, я смог финишировать четвертым.

Обгон Фелипе? Если бы он не был моим напарником, об этом бы говорили гораздо меньше; но, по-моему, это корректный маневр, и наши отношения не пострадают. У команды отличный потенциал, и мы должны надеяться, что сможем провести несколько нормальных гонок, таких, как Гран При Бахрейна.

Старт чемпионата прошел неплохо: мы показали свою конкурентоспособность на всех трассах, и у нас есть все необходимое, чтобы бороться за титул. Конечно, мы должны зарабатывать больше очков и поднять скорость в квалификации.

Гонщики McLaren заслужили победный дубль: им удается максимально эффективно использовать свои машины, хотя они и не самые лучшие».

Фелипе Масса (9-е место): «Гонка была очень сложной, и понятно, что я недоволен результатом. Конечно, два очка – лучше, чем ничего, но мы должны выступить лучше в предстоящих Гран При, а для этого надо работать над машиной.

С самого старта было трудно определиться с выбором шин, поскольку погода постоянно менялась. Что касается эпизода, когда Фернандо меня обогнал, то на выходе из шпильки я въехал в лужу и на мгновенье потерял контроль над машиной: он смог занять внутреннюю траекторию и обойти меня на въезде на пит-лейн. Из-за этого я потерял несколько мест, потому что мне пришлось ждать, когда закончится его пит-стоп.

На последних кругах у меня начались серьезные проблемы с резиной, но у Михаэля ситуация была еще хуже, так что мне удалось его обойти. Мы не раз видели, как ситуация может радикально меняться от гонки к гонке, и мы должны работать как можно напряженнее, чтобы использовать наш потенциал».

Стефано Доменикали, глава команды: «Прежде всего, я хочу отметить великолепную работу механиков: они провели три двойных пит-стопа, не допустив даже малейших ошибок, а также помогли гонщикам отыграть позиции.

Если говорить о выборе тактики, особенно о первом пит-стопе, то из первой четверки гонщиков двое выбрали один сценарий, а двое других поступили иначе, так что трудно судить, кто был прав. Сейчас можно говорить, что выбор Баттона оказался более оправданным, но также точно я готов предположить, что Фернандо поборолся бы за победу, если бы не штраф за фальстарт.

Только на экране телевизора видели повтор момента, как Фернандо обгонял Фелипе: по-моему, это не более чем гоночный инцидент. С точки зрения гонщиков, здесь абсолютно нет проблемы: когда ты борешься за победу, подобные эпизоды вполне возможны.

После первых четырех этапов чемпионата мы испытываем некоторое сожаление. Понятно, что мы могли добиться большего: иногда нам мешали происшествия, на которые нельзя было повлиять, но иногда все зависело только от нас.

Тем не менее, мы ведем борьбу в обоих чемпионатах, – это очень важно. Теперь мы должны продолжать модернизировать машину, поднимать ее скорость, особенно в квалификации. В Барселоне надо вновь подняться на подиум, – это вполне реалистичная задача».

Крис Дайер, главный гоночный инженер: «Исключительно трудная гонка, на исход которой повлияла переменчивая погода, а в случае с Фернандо – еще и происшествие на старте.

Когда гонка началась, мы решили перейти на промежуточные шины, но трасса недолго оставалась мокрой, поэтому пришлось вернуться к сликам. Позже, когда начался дождь, мы вновь поставили промежуточную резину: обе машины были весьма конкурентоспособны, а гонщикам удалось сберечь шины лучше, чем многим соперникам, и это позволило им отыграть несколько позиций».

Текст: . Источник: Пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.