Из-за европейских транспортных проблем, связанных с извержением вулкана, команда Sauber вернулась на базу в Хинвил только в пятницу, 23 апреля. График подготовки к Гран При Испании пришлось скорректировать, и он стал ещё более напряженным – как и многие, команда готовит серьёзное обновление машины к предстоящей гонке…
Джеймс Ки, технический директор: «Как и большинство команд, мы готовим несколько новинок к Барселоне, пытаемся добиться большего от аэродинамического воздуховода – по ходу сезона это решение появится на всех машинах чемпионата, но у нас есть определённые наработки, проверенные в первых гонках.
Команда разработала несколько новых решений в области переднего антикрыла и диффузора, мы надеемся, что комплексное обновление машины позволит добиться большего от машины. Расстановка сил зависит от конкурентоспособности соперников. Мы постарались решить несколько проблем с аэродинамикой, обнаруженные в первых гонках, и рассчитываем на улучшение поведения машины на трассе.
С Барселоной все команды хорошо знакомы. Отличная трасса, включающая как медленные, так и скоростные повороты, требующая высокой аэродинамической и механической прижимной силы. На столь техничной трассе непросто выжать максимум из машины, но интересно вернуться на автодром, на котором мы проводили финальные зимние тесты, понять, насколько изменилась техника.
В Барселоне важно заставить резину проехать максимальную дистанцию – асфальт испанской трассы серьёзно изнашивает шины, к тому же нас ждёт совсем другая погода, чем зимой, и это тоже интересный аспект. Я с нетерпением жду предстоящей гонки, домашней для Педро де ла Росы. Мы сделаем всё, чтобы хорошо провести уик-энд и забыть о неудачном начале сезона».
Педро де ла Роса: «Я вырос в центре Барселоны и очень люблю родной город, в котором есть всё – море, горы и хороший климат. С нетерпением жду этой гонки! Дача моих родителей расположена рядом с трассой, и с 1991 года я слышал невероятный звук моторов машин Формулы 1, когда команды проводили тесты. В том же 1991-м я проехал первую гонку в Барселоне за рулём Формулы Renault, а первый Гран При провёл здесь в 1999-м.
Испанская трасса – отличная проверка эффективности машин Формулы 1, она требовательна к машинам, моторам, гонщикам. Длинный и скоростной третий поворот серьёзно нагружает мышцы шеи. Здесь множество разнообразных поворотов – от скоростных до медленных в последнем секторе. Мы хорошо выглядели на зимних тестах и у меня есть ощущение, что Барселона больше подходит нашей машине, чем другие трассы. Команда готовит обновление аэродинамики, я уверен – мы сможем заработать очки или будем очень близки к призовой десятке на финише гонки».
Камуи Кобаяши: «Я хорошо знаю испанскую трассу, я побеждал здесь в GP2, выступал в Формуле 3, участвовал в тестах Формулы 1. Мои первые тесты в Формуле 1 прошли именно в Барселоне. Тогда она имела несколько иную конфигурацию и заканчивалась связкой двух скоростных правых поворотов.
Трасса требовательна к машинам и гонщикам, здесь очень важно найти верный подход к настройкам. Мне очень нравится скоростной правый поворот перед задней прямой, мне нравится Испания и испанский Гран При. Обычно в Барселоне отличная погода и множество зрителей. Я рад за Педро – его ждёт домашняя гонка на глазах многочисленных болельщиков.
Мы работали здесь на зимних тестах, на моей машине появится несколько интересных новинок, надеюсь, проблемы с надёжностью остались позади, и на этот раз я смогу финишировать, ведь за четыре первых Гран При я проехал лишь 19 кругов».