Накануне Гран При Испании пресс-служба Ferrari опубликовала релиз, посвященный предстоящему уик-энду в Барселоне…
«После четырёх выездных Гран При вне Старого Света и трехнедельного перерыва испанская гонка открывает европейскую часть сезона чемпионата мира Формулы 1 2010 года. Фактически, перерыв был меньшим из-за извержения вулкана – на возвращение грузов из Китая понадобились три дополнительных дня, однако эта задержка никак не повлияла на подготовку Scuderia Ferrari Marlboro к Барселоне.
По традиции, возвращение в Европу совпадает с первым серьёзным обновлением машин. На этот раз нагрузка была другой, чем в 2009-м, когда Скудерии, вместе со многими другими командами, пришлось реагировать на изменение правил, легализовавших использование двойного диффузора. Тогда это потребовало серьёзного пересмотра конструкции машины, а в этом году команда работала по запланированной программе, с двумя исключениями – в предстоящий уик-энд начинает действовать новое правило размещения зеркал заднего вида, кроме того, мы работали над собственным решением воздуховода, меняющего эффективность заднего антикрыла, развивая идею другой команды. Это решение будет скопировано всеми по ходу сезона.
Внедрение подобной идеи не так просто, как установка на машину нового элемента, ведь в ней задействована не только новая конструкция заднего антикрыла, но и система, позволяющая гонщику управлять его эффективностью. Оценка этой системы заняла долгое время, включающее моделирование и проверку на стендах до того, как новинка была опробована на трассе. В прошлую субботу, во время одного из четырёх разрешенных дней тестов, Джанкарло Физикелла протестировал её на F10 в Вайрано, а Фелипе Масса и Фернандо Алонсо познакомились с системой на симуляторе.
На свободных заездах в пятницу новое крыло опробуют оба основных гонщика, им нужно адаптироваться к управлению системой – у нас уже нет необходимости сравнения нового решения с прошлым, эта работа была проделана в Вайрано. После свободных заездов будет принято решение об использовании системы в квалификации и гонке.
Начиная с Барселоны, Фелипе Масса будет использовать новое шасси (номер 284), что соответствует нашим планам смены шасси по ходу сезона.
Ещё один элемент F10, который мы серьёзно обследовали в последние недели – двигатель. Моторы проехали большую дистанцию на стендовых испытаниях, и мы разработали решения, которые позволят устранить проблемы с надёжностью, возникшие в Бахрейне и Малайзии. Команда обратилась к FIA, чтобы внести изменения, разрешенные действующим регламентом, и эти доработки появятся на наших моторах в Испании.
После гонки в Китае всё спортивное отделение работало в напряженном ритме, но стоит отметить, что сотрудники отдела моторов действительно трудились день и ночь, чтобы найти и устранить проблемы, возникшие в прошлых гонках.
В предстоящий уик-энд стартует первый из двух Гран При сезона, в которых Фернандо Алонсо может рассчитывать на серьёзную поддержку болельщиков. Уик-энд в Барселоне будет особенным ещё и потому, что он впервые будет выступать на домашней трассе за рулём Ferrari. В прошлые годы трибуны часто были окрашены в синие цвета региона Астурия, но нет сомнений – в этот уик-энд они будут символизировать цвета Скудерии.
Фернандо выиграл домашнюю гонку в 2006-м, за год до того, как Фелипе Масса поднялся на верхнюю ступеньку подиума, а победа Кими Райкконена в 2008-м стала ещё одним вкладом в одиннадцать первых мест Ferrari на испанской трассе.
В трёх прошлых гонках было сложно судить о расстановке сил и эффективности машин. У одной из команд было заметное преимущество в квалификации, но почти каждый раз в субботу или воскресенье шел дождь. В Барселоне мы ждём более стабильной погоды, и, как и на финальных февральских предсезонных тестах, в этот уик-энд мы сможем увидеть более ясную картину расстановки сил двенадцати команд чемпионата».