Накануне Гран При Монако гонщик Renault F1 Роберт Кубица рассказал об особенностях этой знаменитой трассы…
Роберт Кубица: «Мне нравится выступать в Монако, и я вообще люблю уличные трассы, поскольку у гонщиков здесь больше возможностей продемонстрировать свое мастерство. Я всегда показывал здесь неплохие результаты и в 2008-м финишировал 2-м, так что вновь с нетерпением жду старта.
Если шасси плохо сбалансировано, в Монако вам придется сложно. Трасса узкая и неровная, поэтому необходимо, чтобы машина отличалась отменной управляемостью. Если она правильно настроена, мы сможете ехать на пределе, проходя повороты в считанных сантиметрах от отбойников. В отличие от многих современных трасс, здесь нет места для ошибок, и приходится все время помнить о барьерах, поскольку зон безопасности здесь нет.
Поскольку повороты следуют один за другим, а стенки так близко, то гонщики испытывают очень серьезные нагрузки, – но не физические, а психологические. На большинстве трасс есть длинные прямые, где можно на несколько секунд расслабиться, но в Монако ты все время занят делом.
Обгонять здесь практически невозможно, как и на большинстве городских трасс. Отчасти это связано с тем, что уровень сцепления шин с трассой здесь низок, и хотя состояние покрытия в ходе уик-энда улучшается, необходимо строго держаться траектории. В зонах торможения асфальт кочковатый, так что обойти тебя нереально, если только ты не допустишь ошибку.
Первый поворот – один из немногих участков, где есть какая-то зона вылета, и часто можно видеть, как там оказываются машины, не удержавшиеся на трассе. Правильно проехать этот поворот крайне трудно, и на первом круге здесь бывает очень тесно, особенно, если стартовать с последних рядов, как я прошлом году. На первых кругах перед этим поворотом приходилось сбрасывать скорость, потому что места там действительно мало. А самый быстрый участок – туннель, и если раньше мы проходили его на полном газу, то сейчас на тяжело заправленных машинах это будет уже сложнее…
Для прохождения Бассейна (повороты 13 и 14) необходимо, чтобы шасси было точно настроено и сбалансировано. Скоростную шикану преодолевают на 5-й передаче, и смена направлений происходит очень быстро. Это интереснейший участок, но машина может легко дестабилизироваться, и любая ошибка неизбежно приведет к контакту с барьерами».