Предлагаем вашему вниманию официальный пресс-релиз британской команды AT&T Williams в преддверии восьмого этапа чемпионата мира…
Один из самых популярных этапов Формулы 1 возвращается после годичного перерыва. Обрамленная водами реки Святого Лаврентия трасса включает длинные скоростные прямые и медленные техничные повороты. Двигатели и тормоза выдерживают здесь серьезную проверку жесткими разгонами и последующими резкими замедлениями с очень высоких скоростей.
В стратегическом плане эта гонка гораздо более непредсказуема, чем большинство других – нет возможности увеличить зоны безопасности, когда трасса со всех сторон окружена водой, а для машины безопасности здесь всегда достаточно работы (с 1998 года она выезжала уже 20 раз).
Circuit Gilles Villeneuve | |
Длина круга | 4.361 км |
Расход топлива | 2.37 кг/5 км |
Улучшение результатов по мере расхода топлива | 0.06 сек/круг |
Максимальная скорость | 306 км/ч |
Средняя скорость | 204 км/ч |
Средняя скорость в поворотах | 108 км/ч |
Средний угол поворотов | 92 градусов |
Ожидаемая температура | Воздух +26С, трасса +40С |
Длина пит-лейн | 400 метров |
Потеря времени на пит-лейн | 14.1 сек |
Средняя частота выезда машины безопасности | 1.7 за гонку |
Сэм Майкл, технический директор: «Вся команда очень рада возвращению в Монреаль. Не только потому, что это отличный город, тепло принимающий Формулу 1 в дни этапа, но и из-за трассы, которая всегда дарит нам захватывающие Гран При. Это один из нескольких городских треков, где мы выступаем, но он разительно отличается от других, вроде Монако – главную роль здесь играют длинные скоростные прямые и на первый план выходит аэродинамическая эффективность – именно поэтому мы используем новые крылья, чтобы добиться наилучших результатов.
Конфигурация насчитывает 15 поворотов, преимущественно медленных и среднескоростных, потому важно отыскать верный баланс и добиться хорошего сцепления, особенно на выходе из поворотов. Характер трассы, где разгоны чередуются с торможениями, предъявляет серьезные требования к тормозам, поэтому мы будем использовать специальные диски. Наша цель в Канаде – добраться до финала квалификации и финишировать в первой десятке для обоих пилотов».
Рубенс Баррикелло: «Все с удовольствием возвращаются в Канаду, и я не исключение! Я стартовал здесь уже 16 раз, потому обладаю большим опытом, что определенно послужит преимуществом – ведь подобрать ключик к этой трассе совсем непросто. Это городское кольцо, очень узкое и с невысоким уровнем сцепления – радикально отличающееся от Истанбул-парка и требующее совсем другой аэродинамики.
Мы опробуем несколько новых деталей, я знаю, как серьёзно работает команда, чтобы добиться прогресса. Прежде я уже поднимался здесь на подиум, эта трасса мне нравится, и потому я полон оптимизма и надеюсь на хороший результат».
Нико Хюлкенберг: «Как и в случае с многими другими гонками этого сезона, в Канаду я отправляюсь впервые в жизни. Но предстоящий уик-энд захватывает меня едва ли не больше, чем любого другого гонщика, ведь все в восторге от этой трассы! Быть может, у меня будет не так много времени для прогулок, нас ждет много работы, чтобы улучшить наши результаты и убедиться, что мы выступим лучше, чем в Турции.
Я сделал всё, чтобы как можно лучше подготовиться к предстоящему этапу – работал на базе, изучая с инженерами данные, и тренировался на симуляторе, чтобы познакомиться с трассой. Кроме того, своим чередом шли занятия в зале.
Прежде Williams успешно выступала в Монреале, и сейчас команда прикладывает максимум усилий на подготовку обновлений, которые позволят нашей машине лучше соответствовать специфическим требованиям канадской трассы – потому, надеюсь, уик-энд сложится для нас позитивно».