Британский журналист Джо Савар комментирует сообщения, появившиеся во французской печати, о том, что в следующем году Renault намерена поставлять моторы четырем командам Формулы 1…
Джо Савар: «Renault собирается расширить круг клиентов, кому она будет в следующем году поставлять свои двигатели. Согласно последним сообщениям, поступающим из Франции, это может означать, что на старт чемпионата выйдут восемь машин с моторами Renault.
Согласно правилам, основным производителям (хотя еще вопрос, что именно это означает) не разрешено “прямо, либо через посредников, поставлять двигатели более чем трем командам, каждая из которых состоит из двух машин – без согласия FIA.”
В настоящий момент Cosworth является поставщиком четырех команд, у Ferrari и Mercedes-Benz по три клиента, у Renault – два. Cosworth V8 не пользуются особой популярностью, однако ситуация может улучшиться, если FIA разрешить провести некоторую их модернизацию, чтобы продукция классической британской моторостроительной компании сравнялась по мощности с силовыми агрегатами соперников.
Успехи Red Bull Racing означают, что несколько команд нацелились на двигатели Renault; в частности, по информации французского журнала Auto Hebdo, Williams близка к подписанию соглашения со своим прежним партнером, с которым работала в 90-х. Впрочем, руководство Williams пока комментариев не дает.
Также ходят разговоры о контракте с Lotus, ведь в середине 80-х Айртон Сенна добывал свои первые победы именно за рулем Lotus-Renault. Если такая сделка состоится, то малазийской команде придется выплатить отступные Cosworth, с которой ее связывает действующий контракт, однако стороны вполне смогут договориться, поскольку понимают, что ключ к успеху в Формуле 1 – скорость и мощность. А если будут результаты – будут и деньги.
Red Bull намекала, что хотела бы перейти на моторы Mercedes, но здесь мало одного желания: насколько можно понять, одним из условий разрыва McLaren и Mercedes было право вето, которое команда из Уокинга может накладывать на нежелательные для нее контракты.
Поэтому, если Mercedes и будет поставлять моторы 4-му клиенту, то, скорее всего, это будет маленькая команда, а не традиционный участник чемпионата вроде Red Bull или Williams. Вероятно, речь может идти об ART. Французская команда на 30% принадлежит принцу Бахрейна, шейху Салману бин Хамаду Аль-Халифе. Он не связан напрямую с руководством бахрейнского инвестиционного фонда Mumtalakat, владеющего частью акций McLaren, но очевидно, что все эти стороны достаточно тесно связаны между собой.
ART намерена стать 13-м участником чемпионата, и ходят слухи, что она будет использовать шасси, построенные Toyota, но с моторами Mercedes. Подобный подход даст команде время для плановых инвестиций в создание во Франции всей необходимой инфраструктуры».