В своем официальном блоге Фелипе Масса рассуждает о Гран При Канады, симуляторе Ferrari в Маранелло и - как настоящий бразилец - не может обойти стороной тему футбола...
Фелипе Масса: "Из Канады я вернулся в понедельник – и потому у меня было достаточно времени, чтобы посмотреть футбольный матч бразильской сборной на Кубке мира против команды КНДР. Честно говоря, я ожидал лучшей игры, в этот раз их стиль был не слишком зрелищным, каким-то не слишком бразильским. Впрочем, важнее всего, что мы выиграли – ведь во внимание всегда принимается именно итоговый результат.
Возможно, сказалось то обстоятельство, что это был первый тур, никто не хотел рисковать на старте турнира, потому они сыграли не так сильно, как могли бы. Впереди у нас встречи с двумя хорошими командами – Берегом слоновой кости и Португалией – на первом отборочном этапе важно будет провести их успешно.
От футбола я ждал чего-то большего - и эти же слова можно использовать для описания моих эмоций после Гран При Канады. Уик-энд сложился плохо, хотя машина и показывала в гонке высокую скорость и позволяла претендовать на немалое количество очков. Но в первом повороте я стал участником аварии, оказавшись между Баттоном и Лиуцци, что лишило меня шансов на успешное продолжение и хороший результат.
Удачно стартовав, я отыграл к первому повороту несколько позиций – но затем пришлось ехать в боксы за новым носовым обтекателем, и все было кончено. Но даже после этой неудачи я все равно был близок к очкам – шел десятым, в то время как находящийся передо мной Михаэль Шумахер ехал очень медленно, уступая мне около трех секунд на круге. Да и идущий чуть впереди Себастьен Буэми тоже проигрывал мне в скорости. Потому у меня был шанс занять восьмое место.
Но с Михаэлем начались проблемы. Он слишком жестко «хлопнул дверью» прямо передо мной - затормозил на правой части трассы, а затем сместился поперек траектории влево, где находился я. У меня уже не было возможности что-то сделать, поскольку я и так тормозил в предельном режиме – и потому в результате его маневра у меня оказалось повреждено переднее крыло.
Позитив всего случившегося я вижу в том, что в Канаде машина выглядела ощутимо более конкурентоспособной, чем в Турции – и это хороший базис для следующей гонки в Валенсии. Это городская трасса по своим характеристикам не так сильно отличается от Монреаля, также мы ожидаем новых доработок для F10, которые позволят нам поспорить с теми, кто пока впереди в чемпионате.
Прежде гонки в Валенсии редко получались захватывающими, но эта трасса мне нравится, хотя я и гонялся там всего раз, в 2008-м, когда одержал победу – а в прошлом сезоне пропустил этот этап из-за аварии. Приятно было бы думать, что у нас есть шанс повторить прошлый успех.
Перед тем, как отправиться в Валенсию, я буду готовиться к предстоящей гонке на симуляторе в Маранелло. Мне нравятся такие приготовления, они похожи на обычный тестовый день на настоящей трассе, где ты наматываешь круги с раннего утра до позднего вечера. Мы смотрим, как ведет себя машина, начинаем с прошлогодних настроек, а затем пробуем изменять почти все, что можно – точно так же, как и на реальном автодроме. Мы используем симулятор даже для тестов новых деталей, которые еще никогда не устанавливали на машину, и я все время нахожусь на связи со своим гоночным инженером.
После этого я вернусь домой и проведу уик-энд в Монако – быть может, посмотрю еще несколько игр Кубка мира, ну а потом настанет время перебираться в Валенсию, где у меня будет возможность поквитаться за канадские неудачи. В этом году чемпионат непредсказуем, и случиться может все, что угодно – уверен, что в воскресенье я смогу побороться за попадание на подиум испанской гонки".