Лондонская The Daily Telegraph опубликовала выдержки из дневника гонщика HRT Каруна Чандхока, посвященные его впечатлениям от Гран При Канады…
Карун Чандхок: «Канадский уик-энд оставил смешанные впечатления. Это был мой первый визит на автодром имени Жиля Вильнева, но с детства я смотрел немало гонок на этой трассе, так что теперь я хотел поскорее сам по ней проехать.
Когда я добрался до Монреаля, меня поразили две вещи.
1) Размер автомобилей, которые предлагаются в прокатных конторах. В итоге мы взяли огромный джип, – на таких в видеоклипах разъезжают рэпперы, вроде Puff Daddy. А мой напарник Бруно Сенна выбрал Mustang GT с 5-литровым мотором.
2) Погода оказалась такой же холодной, мокрой и ненастной, как в Англии!
Кольцо автодрома вытянулось вдоль старого Олимпийского гребного канала, построенного к летним Играм 1976-го года, и из паддока открывается очень живописный вид. В четверг под дождем я прогулялся по трассе, и меня очень удивило, какая она узкая: барьеры расположены ближе, чем можно представить. За исключением Монако, это, возможно, самая узкая трасса в календаре, и она почти не оставляет права на ошибку.
Пятница
Когда я впервые выехал на тренировку в пятницу утром, то был изумлен тем, насколько низким было сцепление колес с трассой. Погода стояла холодная и пасмурная, поэтом температура резины была далека от оптимальной, и машина скользила по асфальту намного больше, чем в Монако. Я настроился на худшее.
Гранулировались шины обоих типов тоже сильнее, чем мне доводилось видеть, и всем командам стало ясно, что одним пит-стопом в ходе гонки дело явно не ограничится. Несмотря на все сложности, тренировка в Монреале, наверное, стала для меня одной самых удачных. В обеих сессиях мы показали второй результат среди новичков чемпионата: команда проделала отличную работу, чтобы впервые в сезоне мы смогли бороться с Virgin Racing, хотя пока аэродинамика нашей машины практически не была модернизирована.
Суббота
Но суббота стала полной противоположностью удачной пятницы. В третьей сессии у меня началась проблемы с коробкой передач: я даже не смог выехать с пит-лейн и пропустил всю тренировку. Сложности продолжались и в квалификации: передачи на моей машине включались через одну.
Я попытался проехать круг, работая переключателями на рулевом колесе, но это не принесло результата, так что день принес огорчения и мне, и всей команде…
Воскресенье
Гран При обещал быть интересным, и эти ожидания полностью оправдались. Мы сделали ставку на появление машины безопасности, и решили проехать первые два отрезка на жестких шинах, а мягкие поставить под конец, когда поверхность трассы покроется более толстым слоем резины…
Я был доволен тем, как складывалась для меня гонка. Реально мы с Бруно можем соперничать только с гонщиками Virgin, и я очень рад, что выиграл мини-битву, в которой участвовали четыре машины. Бруно терял скорость после того, как зацепил отбойник, а затем сошел из-за проблем с коробкой передач. Я же на 4 секунды опережал Тимо Глока еще до того, как он остановился, и для команды это был обнадеживающий знак.
Но пропускать лидеров гонки было сложно, поскольку за пределами траектории трасса очень скользкая, и съезжать с нее непросто. Ближе к концу гонки Фернандо Алонсо потерял какое-то время, когда оказался позади меня, что позволило Дженсону Баттону его обойти. Жаль, конечно, но я и понятия не имел, что Дженсон ехал позади него и Себастьена Буэми.
Я сместился с траектории, чтобы Буэми смог обойти меня в 6-м повороте, и оказался на внутреннем радиусе перед 7-м поворотом. Поскольку я ехал по краю трассы, мои шины были покрыты грязью, и я не мог достаточно быстро разогнаться на выходе из 7-го поворота, чтобы полностью освободить дорогу для Фернандо.
Обычно Фернандо лучше многих понимает гонщиков новых команд, понимает, сколь велика разница в скорости, поэтому после гонки я пытался его найти, чтобы все объяснить – но не смог. Теперь поговорю уже в Валенсии.
Следующая гонка пройдет на трассе, чем-то напоминающей канадскую: длинные прямые, большие зоны торможения и медленные повороты, в которых приходится атаковать поребрики. Температуры будут намного выше, чем в Монреале, поэтому шины снова будут испытывать серьезные нагрузки. Не думаю, что нам придется так же сложно, как в Канаде, и все-таки уик-энд обещает быть интересным».