До конца сезона осталось семь Гран При, чемпионат взял вынужденную паузу из-за большого летнего перерыва, и сейчас нет дефицита в прогнозах. Есть свой сценарий и у журналистов немецкого Auto Motor und Sport, которые считают, что на трёх автодромах преимущество будет у Red Bull Racing…
Гонки в Хоккенхайме и Будапеште ещё раз доказали, что характеристики трасс нельзя недооценивать. За неделю между Гран При Германии и Венгрии машины едва ли могли серьёзно измениться, но после равной борьбы на немецком автодроме, гонщики Red Bull получили серьёзное преимущество на Хунгароринге. «Единственное отличие – разные трассы», - заявил в Венгрии Себастьян Феттель.
Спа
Бельгийская трасса требует небольшого уровня прижимной силы, примерно таких же настроек, как в Монреале. Чем меньше прижимной силы, тем меньше преимущество Red Bull – это было заметно уже в Канаде, где машины McLaren и Ferrari оказались очень быстры. Похожей может быть расстановка сил и в Спа – в прошлом году Феттель довольствовался лишь третьим местом в Бельгии.
«В среднескоростных поворотах второго сектора мы будем быстрее, но можем уступить на подъёме к Eau Rouge и длинных прямых», - считает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер.
Конкурентоспособность Ferrari и McLaren во многом зависит от доработки машин, которые могут прибавить в скорости, если инженеры решат проблемы с новыми диффузорами.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. Red Bull. 3. McLaren
Монца
Идеальная трасса для Ferrari, и не только из-за домашнего автодрома. Самая скоростная трасса в календаре требует уникальной аэродинамики. Машины Скудерии быстры на прямых, эффективны на торможении и разгоне – эти три фактора будут ключевыми в Монце. Слабой стороной Red Bull станет недостаточная мощность моторов Renault, а воздуховод, меняющий эффективность заднего антикрыла, у этой команды проработан не так хорошо, как у соперников.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. McLaren. 3. Red Bull
Сингапур
Сингапур – это почти Монте-Карло. Медленная, извилистая трасса с неровным асфальтом, требующая большой прижимной силы. Преимущество вновь перейдёт к Red Bull – ни у одной из команд нет столь эффективного аэродинамического обвеса, рассчитанного на высокий прижим, ни одна из машин не позволяет так хорошо справляться с неровностями и поребриками.
Прошлогодняя победа Льюиса Хэмилтона может дезориентировать, но аэродинамика машин McLaren имеет очень небольшое окно эффективности. Машины Ferrari серьёзно уступили Red Bull на медленной венгерской трассе, но в Сингапуре должны быть конкурентоспособнее.
Прогноз: 1. Red Bull. 2. Ferrari, 3. McLaren
Сузука
Японская трасса отлично подходит машинам Эдриана Ньюи, в прошлом году Себастьян Феттель доминировал в гонке и наверняка будет быстр в 2010-м. Длинные повороты – козырь Red Bull, на первом секторе они отыграют так много, что могут позволить себе уступить две-три десятых в конце круга.
В среднескоростных и скоростных поворотах McLaren может иметь преимущество над Ferrari, если инженеры справятся с «выдувным» диффузором. Отлично отлаженный воздуховод позволит McLaren настраивать задние антикрылья на больший угол атаки, что обеспечит хорошую прижимную силу в быстрых поворотах.
Прогноз: 1. Red Bull. 2. McLaren. 3. Ferrari
Корея
Корейский автодром – одна из главных неизвестных в этом уравнении. Трасса включает три длинных прямых, длина одной из них – 1250 метров, что сыграет на руку McLaren. Прямые связаны узкими поворотами, здесь много разгонов и торможений – это уже подходит Ferrari. Вторая половина трассы состоит из множества среднескоростных и медленных поворотов, напоминая Хунгароринг.
В целом автодром похож на Истанбул-Парк – чуть большее преимущество у Ferrari, чуть меньшее у Red Bull, но McLaren могут отыграть на прямых то, что потеряют в поворотах.
Прогноз: 1. Red Bull и McLaren. 3. Ferrari
Интерлагос
Бразильская гонка всегда непредсказуема, здесь многое зависит от погоды. Если пойдёт дождь, расстановка сил может быть любой, на сухой трассе небольшое преимущество получит McLaren – прямых здесь больше, чем поворотов.
На медленных участках Red Bull смогут отыграться, но длинные прямые позволят McLaren полнее реализовать преимущества воздуховода, чем в Сузуке. Даже с большей прижимной силой для эффективного прохождения внутренней части трассы, моторы Mercedes позволят команде рассчитывать на хороший результат. Машины Ferrari тоже должны быть конкурентоспособны, многое решат погода и стратегия.
Прогноз: 1. McLaren, 2. Red Bull. 3. Ferrari
Абу-Даби
В Абу-Даби нет быстрых поворотов, но есть три длинные прямые и множество точек серьёзного торможения. Трасса почти на километр длиннее Хоккенхайма, но сходство есть, и это должно помочь Ferrari.
Впрочем, победа Red Bull в прошлом году говорит о том, что машины будут конкурентоспособны, а преимущество Red Bull и Ferrari в динамике разгона могут стать более убедительным фактором, чем воздуховод McLaren.
Прогноз: 1. Ferrari, 2. Red Bull. 3. McLaren
Итог
У Red Bull лучшие шансы, к тому же Марк Уэббер и команда возвращаются после летнего перерыва лидерами сезона. На трёх из семи оставшихся трасс – в Сингапуре, Сузуке и Корее у Red Bull должно быть преимущество, которое помешают реализовать, разве что, ошибки и поломки. Или прогресс со стороны Ferrari и McLaren.
Задача этих двух команд – максимально использовать свои шансы. В Спа, Монце и Абу-Даби Ferrari наверняка сможет бороться за победу, но многое зависит от успешной работы с новым диффузором – команда из Маранелло не может позволить себе проблем, которые возникли у McLaren. Любое неудачное выступление может оказаться фатальным для борьбы за титул.
Команде из Уокинга нужен серьёзный прогресс, уже в трёх гонках по ходу сезона они потеряли много очков, но если в McLaren сделают шаг вперёд, команда сможет бороться за победу.