Британский журналист Джо Савар рассуждает о том, кто будет выступать за команды Формулы 1 в будущем – причем рассматривает не сезон 2011 года, а более далёкую перспективу…
Джо Савар: «Сейчас растет волна слухов о том, где в 2011 году окажется кто из гонщиков. Однако стоит отойти на шаг назад и осмотреть пилотский рынок труда в целом. Теперь уже недостаточно оценивать, каким будет положение через 12 месяцев – надо заглядывать еще на год дальше, а в некоторых случаях даже на два. Вспомните, что контракт Ferrari с Кими Райкконеном был заключен за 18 месяцев до того момента, когда финн пришел в команду, а в случае с Фернандо Алонсо соглашение на 2011 год тоже было заключено еще в 2009-м. Переход состоялся раньше лишь потому, что Райкконен разочаровался в Формуле 1.
Потому я вполне уверен, что в Ferrari в настоящее время планируют развитие событий на 2013 год, а может быть и вовсе уже приняли решение. К тому моменту и Фернандо Алонсо, и Фелипе Масса уже отметят свои 32-е дни рождения, Алонсо будет иметь за плечами 12 сезонов в Ф1, а Масса – 11. Если бы я делал ставки, то проголосовал бы деньгами за то, что в Маранелло придёт Роберт Кубица. Ему будет только 28 лет, но опыт пилота составит уже семь сезонов.
В McLaren, как говорят, оба пилота тоже имеют контракт до конца 2012 года. Баттон чуть старше гонщиков Ferrari, а вот Хэмилтон всё еще молод и к тому моменту ему будет только 27.
Себастьян Феттель точно останется в Red Bull до конца 2012 года, но команда пытается продлить с ним контракт еще на три сезона, а слухи и вовсе говорят, что «Быки» были бы рады иметь опцион на пилота до 2018-го, когда немцу исполнится 31 год. С другой стороны, Марк Уэббер вполне доволен ежегодными продлениями своего соглашения с RBR и в 34-летнем возрасте наверняка готов завершить карьеру, как только сумеет стать чемпионом мира. И если опираться на нынешний расклад сил, то именно место австралийца скорее всего освободится раньше остальных в топ-командах. Red Bull намеревается заполнить его молодыми пилотами – первый в списке 22-летний Себастьен Буэми, следом – 20-летний Хайме Альгерсуари.
У Mercedes GP есть долгосрочный контракт с 25-летним Нико Росбергом, а вот решение о будущем Михаэля Шумахера пока не принято. Сейчас ему 41 год и он старше всех своих соперников. Последним чемпионом Ф1, кому было больше сорока, стал сэр Джек Брэбэм, и это случилось в 1966 году. Если Михаэль действительно прекратит выступления, то – как поговаривают – его место достанется 27-летнему Адриану Сутилу.
В других командах пытаются использовать тех гонщиков, кто остался свободен после того, как свой выбор сделали лидеры. Конечно, все зависит от уровня команды - скажем, Williams на протяжении долгого времени диктовал пилотам свое мнение, но в последнее время этого уже нет. У Renault тоже были более серьезные аргументы, когда там выступал Фернандо Алонсо.
Сейчас Williams продолжает сотрудничество с Рубенсом Баррикелло, хотя бразильцу уже 38 лет, почти наверняка сохранит свое место и 23-летний Нико Хюлкенберг, особенно если учесть, что выбор весьма ограничен. Он может перебраться в Renault, но в этом случае потребуется привести с собой спонсора. Сейчас пилотский рынок труда не слишком общирен, поскольку финансовые ресурсы ограничены, и тот, кто запрашивает чересчур много, может в итоге оказаться в сложной ситуации».