Ferrari о трудностях логистики во время выездных гонок

Все финальные гонки чемпионата мира по традиции имеют выездной характер и проводятся в разных частях света, что создает для команд Формулы 1 дополнительные трудности, прежде всего, связанные с логистикой. Этому посвящен пресс-релиз Ferrari, опубликованный накануне Гран При Японии…

«Если гонщик неправильно выберет траекторию, преодолевая знаменитые “эски” на трассе в Сузуке, последствия такой ошибки будут ощущаться в течение нескольких последующих поворотов. А если команда плохо подготовится к Гран При Японии, это негативным образом отразится и на всех трех оставшихся этапах чемпионата. С точки зрения логистики задача усложняется еще и потому, что все эти гонки проходят вдали от дома. Это совершенно иное испытание, и его не сравнить с тем, что приходится преодолевать в ходе европейской фазы сезона.

После японского уик-энда не будет возможности вернуть машины и оборудование в Маранелло, чтобы провести их полную “перезагрузку”. Команде придется четко придерживаться заранее разработанной программы, учитывающей все аспекты, связанные с машиной, с запасными частями и оборудованием.

Какие-то компоненты неизбежно придется отправлять на базу в Маранелло, – либо для ремонта, либо для модернизации. Чтобы принять решение, какие работы команда в состоянии выполнить своими силами на трассе во время подготовки к следующей гонке, надо будет проводить специальный анализ.

“Это очень сложная процедура: вам необходимы хорошие управленческие навыки, и вы должны находить правильное решение в любой ситуации, – подтверждает Диего Иоверна, возглавляющий выездную бригаду Скудерии, работающую на гонках. – Основная задача, которую необходимо выполнить в воскресенье вечером после каждой заокеанской гонки, состоит в том, чтобы разобрать обе машины и провести первичную проверку всех компонентов и деталей.

В Европе мы этим тоже занимается, но во время выездных Гран При важность этой работы увеличивается. Это важнейший процесс, потому что некоторые проблемы, связанные с машиной, могут не фиксироваться телеметрией, полученной в ходе гонки”.

После первичной проверки принимается решение, какие части необходимо действительно надо отправить в Италию. Все остальное, включая сами машины, пакуется и воздушным транспортом перевозится к месту проведения следующей гонки. Там машины собираются вновь, иногда с использованием частей, полученных из Маранелло.

Это необходимая работа, поскольку, когда сезон проходит в условиях столь острой борьбы, как нынешний, и Скудерия, и другие команды, ведущие спор за титул, модернизируют машины перед каждой гонкой.

“Выездные гонки несколько сложнее, чем европейские, еще и потому, что нам приходится иначе использовать площадь боксов, – продолжает Иоверна. – Понятно, что в нашем распоряжении нет прицепов и грузовиков, которые в Европе в ходе уик-энда выполняют функции мастерских и склада запчастей.

Поэтому мы должны найти место в гаражах, чтобы создать ремонтную зону и организовать хранение запчастей. Также надо оборудовать помещение, где инженеры и гонщики могли бы проводить свои регулярные совещания”.

Когда гонка проходит на трассах, известных по предыдущим чемпионатам, эту задачу решить проще, поскольку специалисты по логистики уже знают, к чему готовиться. Все автодромы предоставляют командам схемы выделяемых им помещений, поэтому частично планирование проводится на базе в Италии задолго до гонки.

С одной стороны, всем командам в предстоящий уик-энд будет не хватать привычного удобства своих моторхоумов, но с другой, Сузука – более чем приемлемый вариант, поскольку пит-лейн там очень широкий и просторный, и механики без проблем могут выполнять все необходимые работы, от которых зависит результат воскресной гонки. Есть лишь один нюанс: в некоторых местах пит-лейн идет под уклон в направлении движения машин.

Месяц назад в Монце Фернандо Алонсо одержал победу благодаря великолепной работе механиков во время пит-стопа, но двумя неделями позже тема замены шин в заголовки сингапурских новостей не попала.

“На самом деле, я считаю, что в Сингапуре во время пит-стопа механики отработали еще лучше, – вспоминает Иоверно. – В Монце мы занимали второе место и смогли выйти в лидеры благодаря пит-стопу Фернандо.

Но в Сингапуре перед пит-стопом он лидировал, поэтому механикам пришлось выдержать еще более серьезный прессинг: они понимали, что стоит им ошибиться – и гонка будет проиграна. Если говорить о продолжительности пит-стопа, то он длился на 0,2 сек дольше, чем в Монце, но этого было достаточно, чтобы удержаться впереди Red Bull.

Не надо забывать, что пит-стоп Фелипе тоже был хорошим, не хуже, чем в случае с Фернандо. Надо также помнить, что из тактических соображений мы пригласили Фелипе в боксы уже на первом круге, и тут есть свои сложности, поскольку большинство механиков только что были на стартовом поле, и им пришлось бежать в гараж быстрее, чем обычно, чтобы занять свои позиции для пит-стопа. Это было похоже на пит-стоп Фернандо в Монако, с той лишь разницей, что сингапурская трасса длиннее, – значит, у нас было чуть больше времени”.

Сузука заметно отличается от двух предыдущих автодромов, в основном из-за того, что здесь много скоростных поворотов. Теоретически, это не очень подходит F10, однако последние гонки показали, что машина обладает гибкими характеристиками и неплохо ведет себя на большинстве трасс. В Японии она получит ряд технических обновлений, благодаря которым должна стать еще более конкурентоспособной.

Вся команда – гонщики, инженеры и механики – стремятся добиться третьей подряд победы, если это возможно. Наша главная цель – еще больше сократить отставание от лидеров в обоих зачетах чемпионата…»

Текст: . Источник: пресс-служба Ferrari
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.