Пресс-служба Ferrari сегодня опубликовала любопытный релиз о выступлениях команды на десяти новых трассах, которые появились в календаре с 1999 года…
«Йонам. 21 октября. Корейская трасса, на которой в пятницу начнутся мероприятия уик-энда, стала десятым новым автодромом, принимавшим гонки с 1999 года. Самое время вспомнить о том, как прошли эти Гран При для Scuderia Ferrari Marlboro…
Гран При Малайзии’99. Сепанг. Эта гонка вошла в историю по нескольким причинам. Предпоследний Гран При сезона, борьба за чемпионский титул между Хаккиненом и Ирвайном, выступавшим за Ferrari – Эдди стал лидером команды после того, как в Сильверстоуне Михаэль Шумахер попал в аварию.
Именно в Сепанге Михаэль вернулся, восстановившись после травмы – он доминировал в квалификации и подарил победу своему напарнику, возглавившему чемпионат. После шампанского на подиуме Ferrari ждал холодный душ – F399 признали нарушившей регламент из-за несоответствия размерам контрольной планки. Михаэль и Эдди были дисквалифицированы, но команда сразу подала апелляцию, и через две недели в Париже решение стюардов отменили, а судьба титула решилась в Сузуке.
Гран При США’00. Индианаполис. Переломная гонка в сражении Михаэля Шумахера за титул. После победы в Монце он снова опередил Хаккинена в личном зачёте, но борьба была плотной. На квалификации Михаэль завоевал поул, второе и третье место досталось McLaren, а Баррикелло стартовал четвёртым. В зрелищной гонке, которая прошла на глазах более 150 тысяч человек, и включавшей разворот Шумахера на финальной стадии, Скудерия завоевала фантастический дубль, который, наряду со сходом финна, открыл для Михаэля дорогу к титулу.
Гран При Бахрейна’04. Сахир. Первый выезд Формулы 1 на Ближний Восток с самого начала был окрашен в цвета Скудерии. F2004 оказалась очень конкурентоспособна, несмотря на песок на трассе. В субботу Шумахер завоевал поул, опередив Баррикелло, так же гонщики и финишировали, доминируя от старта до финиша.
Гран При Китая’04. Шанхай. В Китае дубль завоевать не удалось – редкий случай в карьере Михаэля, но этот уик-энд сложился для него неудачно. Девятую и последнюю за рулём Ferrari победу одержал Рубенс Баррикелло. Лука ди Монтедземоло поднялся на подиум, чтобы поздравить команду, и никакой душ не мог доставить президенту большее удовольствие, чем победное шампанское, которое вылил на него Рубенс.
Гран При Турции’05. Стамбул. Неудачный год для команды из Маранелло. На стамбульской трассе F2005 не хватало сцепления, уик-энд завершился девятым местом для Баррикелло, а Михаэль даже не был классифицирован.
Гран При Японии’07. Фудзи. После 13-летнего перерыва Формула 1 вернулась в Фудзи, на трассу, с которой у Ferrari связаны не самые приятные воспоминания. Ливень в 1976-м стоил Ники Лауде чемпионского титула, а трагический инцидент с участием Жиля Вильнёва привёл к гибели двух зрителей.
Неудачи продолжились удивительным эпизодом – электронная почта от директора гонки [обязывающая гонщиков использовать шины для сильного дождя] дошла до нас слишком поздно, в результате стартовавшие со второго ряда Райкконен и Масса откатились в хвост гонки под проливным дождём. На финише Кими занял третье место, Фелипе – шестое, и тогда казалось, что финну понадобится чудо, чтобы выиграть титул – он уступал Хэмилтону 17 очков за две гонки до конца сезона. Это чудо произошло 21 октября в бразильском Сан-Паулу.
Гран При Европы’08. Валенсия. Формула 1 была хорошо знакома с Валенсией по зимним тестам, но европейский этап проходил на пяти разных трассах в трёх странах, пока он не остановился на новом городском автодроме вокруг портовых доков, которые за месяц до этого принимали соревнование яхтсменов на Кубок Америки.
Справившись с разочарованием после Будапешта, где из-за бракованного шатуна он лишился заслуженной победы, Фелипе Масса доминировал по ходу уик-энда, завоевав поул и выиграв воскресную гонку. Его напарнику, Кими Райкконену, повезло меньше – сначала он зацепил механика на пит-стопе, а потом выбыл из борьбы после отказа двигателя – шатун был из той же партии, что сломался в Будапеште.
Гран При Сингапура’08. Сначала казалось, что первый ночной этап Формулы 1 должен стать успешным для Ferrari – Масса уверенно завоевал поул, а в первой половине гонки команда могла рассчитывать на дубль, но выезд машины безопасности после аварии Нельсиньо Пике, обстоятельства которой год спустя широко обсуждались, разрушил нашу гонку. На пит-стопе Фелипе оторвал заправочный шланг, а Райкконен разбил машину за четыре круга до финиша.
Гран При Абу-Даби’09. Неудачный сезон и закончился неудачно, хотя уик-энд в Абу-Даби мог считаться почти домашним для Скудерии из-за расположенного рядом тематического парка Ferrari. На неконкурентоспособной машине Райкконен и Физикелла не смогли заработать очков».