Перед дебютом KERS в прошлом сезоне многие говорили о потенциальной опасности этой системы. На базе Red Bull Racing произошел пожар при работе с аккумуляторами, на тестах механик BMW Sauber получил удар электрическим током, но по ходу сезона серьёзных неприятностей удалось избежать.
В следующем году система рекуперации кинетической энергии вернётся в чемпионат, и прежних опасений уже нет – технический руководитель Williams Патрик Хед смотрит в будущее с оптимизмом…
Патрик Хед: «В следующем году мы увидим возвращение KERS, и я уверен – вторая версия системы окажется более успешной. Вероятно, можно и дальше спорить об использовании рекуперации в Формуле 1, но возьмите любой автомобильный журнал – вы увидите там электрические или гибридные машины. Такова тенденция, и Формула 1 не может её игнорировать. Кроме того, речь идёт об очень интересных технических решениях.
Внутри Williams мы разрабатываем собственную систему, рассматриваем варианты накопления энергии в аккумуляторах или в маховике – в некоторых решениях он весьма эффективен. Эта работа – вызов для инженеров, а её результаты применимы не только в Формуле 1.
Случались ли у нас инциденты? Несколько раз приходилось обесточивать базу в Гроуве – обошлось без взрывов, но пожары случались. Мы многому научились и сейчас знаем, как избежать возможных проблем».