На страницах итальянского журнала Autosprint сын президента FIA, совладелец команды ART и менеджер многих пилотов Николя Тодт говорил о факторе спонсорской поддержки при подписании контрактов с гонщиками в современной Формуле 1.
Тенденция большего приоритета контрактов с пилотами, способными обеспечить серьёзную спонсорскую поддержку, очевидна уже многие годы, но суммы выплат растут, и сегодня этот вопрос стал ключевым. Часто бывает так, что поднявшись по карьерной лестнице на уровень, достойный Формулы 1, пилот вынужден завершать карьеру или искать варианты в других сериях, уступая контракт менее быстрому, но более обеспеченному гонщику.
Николя Тодт: «Я очень переживаю по этому поводу, ведь ещё несколько лет назад большинство гонщиков попадали в чемпионат благодаря таланту, а рента-драйверы были, скорее, исключением, выступая за небольшие команды. Глобальный экономический кризис и сложности с финансированием у средних и маленьких команд, привели к тому, что сейчас многие талантливые молодые пилоты не могут найти вариантов для продолжения карьеры в Формуле 1.
Работая менеджером, вы знаете, сколь серьёзные инвестиции приходится привлекать уже в младших формулах, но при этом даже великолепные результаты не гарантируют будущего в Формуле 1. Как это ни парадоксально, чемпионат стал ещё недоступнее, несмотря на увеличение числа вакансий.
В 2011-м у Жюля Бьянки есть хорошая возможность добиться успеха в GP2. Я очень на это надеюсь, но понимаю, что если у него не найдётся спонсора или источника финансирования, то у меня не будет уверенности в его карьере, даже если Жюль победит, доминируя в чемпионате.
В будущем хорошие шансы будут у гонщиков, которые смогут и добиться хороших результатов, и привлечь спонсоров, или у тех, кто с молодых лет свяжет себя с Red Bull, McLaren или Mercedes – эти команды могут обеспечить дебют без дополнительной финансовой поддержки. Остальным придётся очень непросто».