В грядущем декабре Международной Автофедерации предстоит дать ответ на очень важный для будущего Формулы 1 вопрос – какие двигатели будут использоваться в чемпионате мира с 2013 года? Предполагается, что нынешние 2,4-литровые моторы V8 в любом случае уйдут на покой, а их место займут турбированные агрегаты меньшего рабочего объема.
Однако некоторые производители двигателей высказывают мнение, что лучшим решением, возможно, станет сохранение нынешнего регламента. В частности, этого хотят в Mercedes. «Это неудивительно, ведь сейчас их моторы самые мощные», – цитирует Motorsport-Total мнение высокопоставленного представителя другой команды.
В Штутгарте же настаивают на том, что изготовление и разработка новых агрегатов будет стоить немалых денег. По самым скромным подсчетам – около 30 миллионов Евро, по реалистичным – около 100. Если для автоконцерна такая сумма не выглядит запредельной, то для небольших компаний вроде Cosworth – очень даже.
«Формула 1 потеряла многих производителей моторов, поэтому нам очень важно сохранить хотя бы тех, кто сейчас представлен в чемпионате мира. По этой причине мы не можем не учитывать мнение Cosworth», – комментирует ситуацию глава Mercedes Motorsport Норберг Хауг.
При этом немец вовсе не считает, что его компания использует сложившееся положение для давления на FIA и других производителей: «Давление – это неверное слово. Нам нужно выработать общее решение. Да, мы принимаем участие в выработке планов, но, я полагаю, Формула 1 должна верно распределять ресурсы в зависимости от ситуации. И мы ведем с FIA очень конструктивный диалог.
Нам нужно принимать правильные решения. Сейчас в автостроении явно видна тенденция к уменьшению объёма моторов, потому от Формулы 1 тоже требуется что-то подобное. Но вопрос в том, пришло ли уже для этого время и можем ли мы позволить себе такой шаг? Я бы сказал, что это не давление, а конструктивная дискуссия, которая позволит нам понять, в каком направлении нужно двигаться дальше.
Думаю, Формула 1 сейчас пребывает в очень хорошей форме, что доказывает нынешний сезон. Пожалуй, его можно назвать самым интересным в истории, и нам нужно закрепить этот успех. Для этого важно не допускать слишком резких изменений. При этом многие хотят двигаться вперед, так что нас ждет серьезная и обстоятельная дискуссия».
FIA предстоит делать непростой выбор – в Ferrari, например, поддерживают идею перехода на моторы V6, технической рабочей группе федерации нравится идея рядных турбо-«четвёрок». Так что теоретически пока не исключен никакой вариант. И дискуссии о том, какой быть Формуле 1 после 2012 года, наверняка будут очень напряженными.