В свежей редакции Спортивного регламента Формулы 1 на 2011 год есть изменения, касающиеся пит-лейн. Дополнительные ограничения наложены как на геометрические размеры зоны перед боксами, так и на поведение гонщиков при возвращении на трассу. После отмены дозаправок дуэли на пит-лейн стали случаться чаще – и носить более жёсткий характер.
Список нововведений:
«23.1 a) Во избежание сомнений и с описательной целью пит-лейн будет поделена на две части. Часть, ближайшая к ограждению трассы, будет называться «быстрой» и не может быть шире 3,5 метров. Часть, ближайшая к боксам, будет называться «внутренней».
Если машина оказалась на выезде с пит-лейн не в соответствии с требованиями статей 38.2 [опоздание на стартовую решетку] и 41.5 [когда гонка приостановлена], работать с ней можно только во внутренней зоне. Однако работы в быстрой зоне в любом случае запрещены, если они могут затруднить выезд с пит-лейн других машин.
… d) Если машину не оттолкали вручную с решетки по ходу стартовой процедуры, она может направляться к выезду с пит-лейн исключительно из зоны боксов своей команды. Машины, подъехавшие к выезду на трассу перед началом или возобновлением тренировки, а также машины, которым нужно остановиться там во время присутствия на трассе автомобиля безопасности, должны выстроиться в линию на быстрой зоне и выезжать на трассу в образовавшемся порядке – за исключением случаев вынужденной задержки одной из машин.
… j) Обязанность безопасно выпустить машину на трассу по завершении пит-стопа лежит на команде. Она обязана обеспечить, чтобы при взгляде на машину спереди было четко видно момент, когда она может трогаться с места.
23.2 В особых случаях директор гонки может попросить закрыть въезд на пит-лейн по ходу гонки из соображений безопасности. В этот момент гонщики могут заезжать на пит-лейн только в случае явной необходимости существенного ремонта машины».
Понятно, что внесенные изменения призваны не допустить повторения ситуаций, имевших место в минувшем сезоне. Это и выстраивание машин в два ряда на выезде с пит-лейн, и попытки гонщиков опередить друг друга в стремлении раньше соперника оказаться на трассе. Такое нередко случалось не только в гонке, но и, например, в начале квалификационной сессии, пилотам хотелось получить преимущество в виде чистой трассы.