В конце ноября технический руководитель Williams Патрик Хед говорил с журналистами о переменах в регламенте. Когда речь зашла об использовании управляемого элемента заднего антикрыла, он заявил, что, в отличие от дорогостоящей KERS, это решение появится на всех машинах – при относительно небольших затратах оно обеспечит заметное преимущество в скорости, позволив гонщикам обгонять.
На страницах немецкого Auto Bild motorsport перспективы новинки комментировал главный конструктор Ferrari Николас Томбасис…
Николас Томбасис: «Управляемый элемент заднего антикрыла позволит снижать сопротивление воздушному потоку и обеспечит преимущество в скорости над машиной, которую вы преследуете. Команды много потеряют, если откажутся от разработки такой системы, поэтому я уверен в том, что она будет установлена на каждой машине.
Новинка облегчит обгоны, хотя бороться за позицию по-прежнему будет непросто. В Монако гонщикам придётся так же сложно, но на среднескоростных трассах более быстрой машине станет проще опередить более медленную».
Степень свободы подвижного элемента заднего антикрыла определена регламентом, но фактические значения зависят от конкретной трассы. На скоростных автодромах, вроде Монцы, диапазон регулировок будет меньшим – максимальный угол определяется выбранными базовыми аэродинамическими настройками.
В предстоящем сезоне Томбасис надеется на серьёзный прогресс: «В прошлом году наша машина уступала Red Bull, главным образом в эффективности аэродинамики, именно поэтому мы провели реструктуризацию этого отдела, модернизировали аэродинамическую трубу, и надеемся сделать большой шаг вперёд к первой гонке. У новой машины большой потенциал для развития».