Оказывается, Red Bull Racing опережает другие команды Формулы 1 не только на трассе: как сообщает лондонская газета Daily Mail, RBR – единственная из всех участниц чемпионата мира, кто вовремя оплачивает счета своих поставщиков.
К такому выводу пришла компания Dun & Bradstreet, специализирующаяся на обработке деловой информации, проанализировав экономическую деятельность команд Формулы 1 в прошлом году. По данным исследования, во второй половине сезона Red Bull оплачивала счета даже на день раньше, чем в первой половине. Эксперты отмечают, что улучшение финансовой дисциплины может быть связано с тем, что глава концерна Red Bull Дитрих Матешиц принял решение об увеличении бюджета команды, в 2010-м успешно боровшейся за победу в обоих зачетах чемпионата.
Среди основных деловых партнеров команды Формулы 1 – поставщики оборудования, сторонние разработчики тех или иных комплектующих, транспортные компании, а также фирмы, занимающиеся обеспечением питания, т.е. предоставляющие услуги кейтеринга.
Специалисты Dun & Bradstreet, в частности, пришли к выводу, что в целом платежеспособность команд Формулы 1 за минувший год не повысилась, несмотря на то, что последствия экономического кризиса ощущаются уже не столь явно.
При годовых бюджетах на уровне 250 млн. фунтов стерлингов, команды в среднем оплачивают счета на 28 дней позже установленного срока. Хуже всего в этом плане выглядит Lotus Racing: она запаздывала на целых 180 дней.
Renault F1 снизила в прошлом году свои показатели, допустив рост просрочки платежей до 14-ти дней. Страдала финансовая дисциплина и в Williams, что связано с ухудшением экономического положения команды, вызванного уходом нескольких крупных спонсоров. Если даже топ-команды, такие как Ferrari и Mercedes, допускают задержки в расчетах с поставщиками, то что говорить о новичках чемпионата?
Кстати, на фоне своеобразного рекорда Lotus Тони Фернадеса, Virgin Racing, можно сказать, держалась в рамках: платила по счетам лишь на 8 дней позже, что, пожалуй, относительно нормально.
А вот Force India, принадлежащая индийскому миллиардеру Виджею Малье, в среднем запаздывала с оплатой на 30 дней. Daily Mail приводит слова одного из деловых партнеров команды, пожелавшего остаться неизвестным, который признал, что из-за этого вынужден был задерживать зарплату своему персоналу. «Если бы Виджей продал свою яхту, этого бы хватило его команде на пару лет» – добавил он.