Симондс: Формула 1 должна остаться техническим лидером

Бывший технический директор Renault F1 покинул команду после инцидента с преднамеренной аварией Нельсиньо Пике в Сингапуре, переквалифицировавшись в журналиста – его комментарии по техническим вопросам всегда очень интересны.

Сегодня Симондс поднялся на сцену Autosport International Show в Бирмингеме и говорил с журналистами о перспективах Формулы 1…

Пэт Симондс: «Удачна ли идея с подвижным элементом заднего антикрыла? Не знаю, но я рад, что в чемпионате появляются любопытные новинки, позволяющие продолжать технический поиск. Прежде Формула 1 была слишком консервативной, поскольку одна из команд всегда могла наложить вето на предложенные перемены. С появлением FOTA ситуация изменилась, сейчас используется принцип большинства – если 70% команд одобряют идею, она принимается.

Посмотрим, как в итоге сработает эта новинка. Обгоны не должны быть слишком лёгкими, они скорее должны походить на гол в футболе, чем на мяч, заброшенный баскетболистом. Больше всего меня беспокоит ситуация на последних кругах, когда гонщик скорее захочет оказаться позади и получить преимущество, используя управляемый элемент заднего антикрыла, чем потерять позицию, лидируя в гонке. Всё это повлияет на стратегию.

Возвращение KERS я считаю позитивным шагом. Я не видел логики в прошлогоднем отказе от использования рекуперации – дебютировав в 2009-м, система должна была остаться в чемпионате. В 2011-м использовать её будет гораздо проще, ведь тогда минимальный вес составлял 605, а сейчас – 640 кг. С переходом на резину Pirelli развесовка машин фиксирована регламентом, так что прежних проблем быть не должно.

Подход FIA к регламенту на моторы в сезоне 2013 года – это движение в верном направлении. Слишком высокомерно звучали заявления о том, что Формула 1 сжигает не так уж много топлива – мы должны разделять общую ответственность и новый регламент на моторы позволит этого добиться. Это модель нашего будущего, путь для развития дорожных машин, и Формула 1 должна ускорить их прогресс.

Формула 1 должна остаться техническим лидером, это ключевая часть имиджа чемпионата. Если предоставить инженерам полную техническую свободу, жестко лимитировав расходы, команды смогут избежать банкротства. Можно ли это контролировать? Конечно, ведь каждая компания представляет отчёты в налоговую инспекцию».


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.