Главный инженер компании Bridgestone, голландец Кес ван дер Гринт рассказывает о взаимоотношениях японских шинников с Ferrari: "Это не просто отношения между поставщиком и клиентом, речь идет о серьезном товариществе в борьбе за общие цели. Меньшее просто недопустимо, мы выигрываем и проигрываем вместе, подобных отношений у Bridgestone нет ни с одной командой. Каждая неудача заставляет делать выводы и каждый раз мы становимся сильнее.
Два типа резины, которые получает команда перед гонкой - это результат интенсивных тестов и упорной работы. Речь не идет о гигантских прыжках, скорее это планомерное и постепенное развитие, в котором принимают участие обе стороны. Мы готовим новые составы, которые тут же отправляются на тесты. Уже во вторник после гонки мы знаем, какую резину необходимо подготовить, в среду количество вариантов сокращается до четырех-пяти, а в четверг или пятницу мы предоставляем комплекты, которые примут участие в гонке.
Если речь не идет об экстренных поставках, то вся резина с нашей базы отправляется в Англию, откуда ее развозят по европейским трассам. Если гонка проходит вне Европы, то резина отправляется на трассу прямиком из Японии. Это всегда повод для волнения, нелетная погода или проблемы с таможней могут сорвать поставки, как это случилось с BAR в Бразилии. Ferrari получает около 80 покрышек на гоночный уик-энд, плюс резина для дождевой гонки, у других команд количество комплектов точно такое же, но у них нет возможности столько работать на тестах, поэтому выбор спецификаций не так широк.
Конечно есть свои плюсы и минусы в том, что мы работаем с единственной сильной командой, но такое решение приняли в Bridgestone. Разработка новых составов резины в наши дни требует отличного знания характеристик шасси и аэродинамики. Это уже не просто разработка резины, вы становитесь частью единого коллектива, работаете вместе с инженерами, гонщиками, техниками, чтобы обеспечить конкурентоспособность машины на конкретной трассе".