Минувшая неделя была богата на хорошие новости для владельцев команд. В среду стало известно, что Патрик Хед, один из учредителей Williams, получил 31 млн. фунтов стерлингов после того, как акции команды были выставлены на бирже. В воскресенье лондонская The Daily Mail опубликовала оценочные данные о том, сколько заработали Росс Браун, Ник Фрай и другие миноритарные акционеры Mercedes GP, на продаже ценных бумаг команды штутгартскому концерну и инвестиционному фонд Aabar, на днях полностью взявших команду под свой контроль.
По данным газеты Ник Фрай заработал на продаже своих акций 56 млн. фунтов, а Росс Браун – 100 млн., что в три раза превышает доходы Force India в 2009-м году. Еще 26 млн. фунтов были распределены между другими руководителями команды из Брэкли.
В статье прослеживается судьба акций Mercedes GP, и становится понятно, что руководители команды, волею обстоятельств ставшие ее владельцами после ухода Honda Motor из Формулы 1, буквально за пару лет стали весьма состоятельными людьми.
Говорят, в свое время акции бывшей Honda Racing достались Россу Браун со товарищи за символическую плату в 1 фунт. Браун стал владельцем 54% акций команды, 31% отошел к Фраю, а оставшиеся 15% были распределены между четырьмя другими директорами команды, получившей название Brawn GP.
В 2009-м, когда Mercedes и Aabar стали ее новыми хозяевами, Браун уступил им 40,5% акций за 72,9 млн. фунтов, а на прошлой неделе получил еще 24,3 млн., когда расстался с последними 13,5%. Фрай изначально продал 23,3% акций примерно за 41,9 млн., а сейчас заработал еще 13,9 млн., реализовав остававшиеся у него 7,7% акций. Если эти расчеты верны, следовательно, Mercedes GP сейчас оценивается примерно в 180 млн. фунтов, т.е. выше, чем эксперты предполагали ранее.
Как пишет британский сайт Pitpass, когда Mercedes-Benz и Aabar Investments приобрели контрольный пакет акций Brawn GP в конце 2009-го года, считалось, что команда им досталась лишь за 50 млн. фунтов, поскольку у нее не хватало средств для продолжения участия в чемпионате. Несмотря на то, что она к тому моменту выиграла оба титула, Брауну не удалось привлечь внимание крупных спонсоров, а от концерна Virgin она получила лишь $5 млн.
Но, когда была обнародована финансовая отчетность за 2009-й год, оказалось, что команда заработала тогда 235 млн. фунтов – это наивысший показатель в Формуле 1. В общем, конец сезона, победного для Brawn GP, был идеальным моментом для продажи команды, – тем более что с тех пор она не блещет результатами.