Накануне первой гонки сезона австралийские эксперты вновь с грустью говорят о серьёзных финансовых потерях. Проведение Гран При не приносит прямой финансовой прибыли, речь идёт лишь о косвенной выгоде – имидже страны и увеличении числа туристов, но может ли всё это окупить 253 миллиона долларов, потерянных за пятнадцать лет проведения гонки в Мельбурне?
В 1995-м руководство штата и организаторы гонки рассчитывали, что перенос этапа из Аделаиды позволит сделать Гран При прибыльным, но с каждым годом финансовый отчёт, публикуемый компанией Australian Grand Prix Corporation , содержит всё большую сумму выплат Берни Экклстоуну и всё меньший доход от продажи билетов и спонсорства. Общая сумма выплат Экклстоуну оценивается экспертами The Age в 240 миллионов долларов.
Дебаты о возможности и условиях продления контракта после окончания срока действия текущих договорённостей в 2015-м продолжаются, и у сторон весьма веские аргументы – Мельбурн и правительство штата не могут полностью финансировать проект, который при этом считается важным для Австралии в целом. Либо правительство поможет с финансированием, либо от проведения Гран При придётся оказаться.
Рон Уокер, организатор гонки: «Если не поможет правительство, продление контракта невозможно, и в этом случае мы расстанемся с Формулой 1. Всё меньше австралийских компаний стремятся на британский и азиатский рынок, а титульным спонсором может стать только глобальный бренд, тогда затраты окупятся».
Многие считают подобные публикации средством давления на Берни Экклстоуна на предстоящих переговорах, но после возвращения в следующем году Гран При США, у Берни достаточно вариантов для замены Гран При Австралии, тем более, что гонка в Альберт-Парке проходит в неудобное для европейских телезрителей время, а идея проведения ночного Гран При в Альберт-парке не вызывает энтузиазма у организаторов.