Во время квалификации гонщики могут использовать управляемый элемент заднего антикрыла в любой момент. На сегодняшней встрече с журналистами австралиец заявил, что не понимает, зачем это нужно…
Марк Уэббер: «Я не понимаю, зачем использовать антикрыло в квалификации – это отвлекает на трассы и никак не влияет на зрелищность. Система есть на всех машинах, все будут ей пользоваться, в результате она никому не принесёт преимущества – тогда зачем это нужно?
Думаю, управляемый элемент заднего антикрыла может быть более опасен, чем прошлогодние воздуховоды. В 2010-м Чарли Уайтинг был обеспокоен ситуацией в Бельгии, когда мы проезжали связку Eau Rouge, используя воздуховод – риск был на грани допустимого.
Одно дело – применение подвижного антикрыла на заданном участке прямой во время гонки, совсем другое – в поворотах – в Eau Rouge, Copse или в Becketts. Не думаю, что нам нужно проезжать Eau Rouge с опущенным элементом крыла. Мы знаем, что команды всегда подталкивают нас к пределу, но в данном случае не имеет смысла и может быть опасно».
Регламент использования управляемого элемента заднего антикрыла во время свободных заездов и квалификации может быть пересмотрен – в FIA обсуждается ограничение возможности активирования системы только на фиксированной зоне обгона во всех сессиях.