На судьбу Витантонио Лиуцци в этом сезоне повлияли концерн Mercedes и системы KERS. У итальянца был подписан контракт с Force India, однако команда в итоге решила с ним расстаться и предпочла перспективного шотландца Пола ди Ресту. Очевидно, Лиуцци в этой ситуации может рассчитывать на финансовую компенсацию, и как известно, присоединился к HRT, явному аутсайдеру чемпионата.
Как предположила лондонская газета The Independent, вероятно, Mercedes предложил команде «бесплатные» системы KERS в обмен на трудоустройство ди Ресты.
Штутгартский концерн давно сотрудничает с талантливым шотландским гонщиком, в прошлом году выигравшим престижный кузовной чемпионат DTM. Напомним, что на машинах Force India третий сезон стоят моторы Mercedes.
Таким образом, предложив ди Ресте стать напарником Адриана Сутила, Force India смогла сэкономить миллионы евро, поскольку системы рекуперации кинетической энергии – весьма сложные и дорогостоящие узлы.
А вот Лиуцци оказался в незавидной ситуации: в квалификации накануне Гран При Австралии машины HRT были настолько медленными, что не смогли пройти 107-процентный барьер, и по правилам 2011-го года не должны быть допущены на старт гонки.