Структура Формулы 1 только на первый взгляд кажется простой и понятной. На самом же деле Большие Призы – это вовсе не 12 команд и 24 гонщика, а целая группа компаний, принадлежащих друг другу и распоряжающихся коммерческими правами. Причем вся эта немалых размеров «надстройка» уже несколько лет не имеет формального руководителя.
Прежде таким был президент компании SLEC Герхард Грибковски – но сейчас он, как известно, находится под следствием по обвинению в крупном мошенничестве. Какое-то время назад сообщалось, что для придания веса зарегистрированной на Джерси компании Delta Topco, которой принадлежат коммерческие права на Ф1, в состав ее совета директоров будет введен бывший руководитель Marks & Spencer сэр Стюарт Роуз.
Однако позже фондом CVC Capital Partners, владеющим контрольным пакетом Delta Topco, было принято решение оставить все без изменений. С такой позицией не согласен Берни Экклстоун, который полагает, что гонкам нужен конкретный руководитель – и это вовсе не он сам.
«Полагаю, мы назначим председателя на ближайшем заседании совета директоров, – заявил британец Pitpass. – Грибковски теперь исключен из этого органа, вдобавок, он занимал там должность неисполнительного директора. Так что почему бы нам не ввести нового человека? Да и председателя у нас по-прежнему нет.
За собой я оставлю пост исполнительного директора и продолжу заниматься тем же чем и раньше».
По мнению издания, преобразования в организационной структуре нужны Экклстоуну, чтобы сохранять контроль над происходящим и продолжать укреплять свой бизнес. Этот факт, впрочем, ни у кого не вызывает сомнений уже более четверти века…