В субботу в Сепанге Ferrari вновь уступила Red Bull Racing и McLaren, и после квалификации гонщики и руководители Скудерии признали, что эти результаты отражают реальную скорость машины…
Фернандо Алонсо (5-й): «В Австралии нам не хватало скорости, и в Малайзии это повторилось: по крайней мере, мы были недостаточно быстры, чтобы бороться за поул-позицию.
Первые две гонки показали, что есть две команды, которые зимой поработали лучше нас, поэтому понятно, что мы должны добиться определенного прогресса. Не секрет, что нам предстоит сделать некий качественный шаг: чтобы наверстать упущенное, мы должны применять более агрессивный подход в работе по модернизации машины.
В то же время, необходимо сохранять спокойствие и собранность, зарабатывать как можно больше очков, используя для этого любую возможность. Чемпионат длинный, и на примере прошлого года мы видели, что ситуация от гонки к гонке может меняться.
Поэтому я считаю, что 5-е время в квалификации – это позитивный результат, ведь завтра может произойти множество событий, особенно, если пойдет дождь.
Вчера вечером и сегодня утром после тренировки мы улучшили настройки машины, так что я чувствовал себя комфортнее за рулем, чем в пятницу. Все-таки я стартую с чистой стороны трассы, а это всегда неплохо. Делать прогнозы на завтра сложно: вчера мы видели, что шины интенсивно изнашиваются, так что можно ожидать от трех до четырех пит-стопов. В воскресенье в Мельбурне мы были сравнимы по скорости с McLaren, а я мог бороться с Уэббером, но там мы отстали от McLaren не так сильно, как здесь».
Фелипе Масса (7-й): «Безусловно, квалификация была непростой, особенно если посмотреть на результаты, которые смогли показать гонщики первой четверки.
Сегодня мы боролись с другими соперниками, но, судя по скорости лидеров, завтра нам придется избрать оборонительную тактику. Если гонка пройдет в сухую погоду, можно ожидать три-четыре пит-стопа. Если пойдет дождь, произойти может все, что угодно, и мы должны быть готовы к любому развитию событий.
5-й результат – это максимум, на что я мог сегодня рассчитывать, но показать его не удалось, – отчасти оттого, что мой круг был неидеальным. По крайней мере, я стартую с чистой стороны трассы. Мы в курсе, что машине не хватает аэродинамического прижима, но команда работает над этой проблемой. Бороться за первые места мы сможем только после того, как добьемся прогресса».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Понимаем, что пока не в состоянии бороться за поул-позицию: есть две команды, которые быстрее нас. Следовательно, задача состоит в том, чтобы занять стартовые позиции сразу за ними, и это нам удалось. Мы уступили секунду времени поул-позиции, и, безусловно, это не радует, но пока Ferrari находится в положении догоняющих.
Прогноз предвещает переменчивую погоду, что может перемешать карты. Кроме того, гонка будет тяжелой как для машин, так и для пилотов. Если нам удастся правильно выбрать тактику, если не будет проблем с надежностью, а гонщики и команда отработают без проблем, тогда мы можем надеяться на неплохой результат».
Пэт Фрай, заместитель технического директора: «Начиная с первой квалификационной сессии, мы предпочли использовать мягкие шины: поскольку разница между двумя составами в этом году намного больше, чем в прошлом году, не было смысла рисковать.
Безусловно, в финале квалификации это обернулось против нас, когда оба гонщика смогли сделать только по одной попытке на последнем оставшемся комплекте, но мы считали, что это наилучшая тактика. Завтра велика вероятность осадков, и мы хорошо понимаем, что в Сепанге это может грозить настоящим тропическим ливнем. Следовательно, в нужные моменты мы должны будем принимать правильные решения».