До 53-го круга Гран При Малайзии казалось, что после отличной гонки в Альберт-парке Виталий Петров вновь финиширует в первой десятке и заработает важные очки. Но все перечеркнула кочка на обочине автодрома Сепанг – подскочив на ней после небольшой ошибки россиянина, его Renault R31 получила "повреждения, несовместимые с гонкой".
"Честно говоря, я сам пока не могу понять, как это произошло, – рассказал Петров. – Все произошло в сложном повороте, я знал, что меня догоняет Льюис Хэмилтон, но до финиша было совсем близко, а шины пребывали в неплохом состоянии.
Незадолго до этого я наехал на фрагменты резины, которых сегодня было много на трассе. Из-за этого возникла недостаточная поворачиваемость, я слишком широко вышел из поворота – и в этом месте оказалась большая кочка. Когда машина взмыла в воздух и ударилась о землю, я сразу понял, что гонка закончена".
Также Виталий сказал, что в тот момент, когда его машина летела над землёй на полутораметровой высоте, он не испытывал особенного страха: "Я не испугался – просто понял, что сейчас будет сильный удар. На самом деле, куда страшнее, когда во время аварии вы видите надвигающуюся стену".
Комментируя свое выступление, Петров добавил: «Я допустил небольшую ошибку, последствия которой оказались несоразмерно серьёзными. Сегодня мы должны были вдвоем финишировать в десятке сильнейших, но есть и хорошая новость – у нас есть скорость, чтобы хорошо провести этот сезон».
Свою точку зрения о случившемся высказал и руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье. "Должен сказать, этот прыжок со стороны выглядел жутко, – признался он . – Когда такое происходит с техникой Формулы 1, приземление никогда не обходится без последствий. Этот раз не стал исключением, причем машина пострадала весьма серьезно. Сход стал исключительно следствием жесткого удара о землю.
Когда я увидел, что рулевая колонка сорвана с креплений и находится у Виталия в руках, то сразу понял – что-то пошло не так. А когда на повторе показали, сколь высоким был прыжок, все встало на свои места. Он смог продемонстрировать свое мастерство, сохранив контроль над машиной, не слушающейся руля».