Сэм Майкл был назначен на пост технического директора Williams в мае 2004-го, и до сих пор считался фигурой неприкосновенной. Австралиец не добился больших успехов, но его продвигал и поддерживал бывший технический директор и совладелец команды Патрик Хед.
При строительстве новой машины в Williams придерживались весьма инновационного подхода, разработав компактную заднюю часть, которая по расчётам должна была обеспечить большую прижимную силу и лучшее сцепление с трассой, но в двух первых гонках FW 33 ни разу не финишировала.
У машины очевидные проблемы со скоростью и надёжностью. Директор Williams F1 Адам Парр недавно заявил, что будут сделаны серьёзные выводы, возможны перестановки в техническом штабе, и многие считают, что в первую очередь это коснётся Сэма Майкла – австралийский инженер может покинуть команду.
На Гран При Китая приехал акционер команды Тото Вольфф, заявивший журналистам, что «в команде есть пять или шесть проблем, которые нужно решить, и одна из них – человеческий фактор, смена поколений прошла не так, как мы рассчитывали».
Немецкая пресса уверена – говоря о смене поколений, Вольфф подразумевал переход технического руководства от Патрика Хеда к Сэму Майклу. Другим командам средней группы в последние годы подчас удавалось добиваться большего при сопоставимом бюджете, и Williams нужен специалист, уровня Джеймса Ки или Майка Гаскойна, чтобы сделать шаг вперёд.